|
|
|
Катастрофа Ми-4А Уральского ТУ ГВФ в районе Ивделя |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июля 1960 г.
Время: 13:45
Страна: СССР
Место происшествия: Свердловская область, Ивдельский горсовет, 22 км северо-восточнее а/п Ивдель
Тип ВС: Ми-4А
Регистрация ВС: СССР-66937
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское территориальное управление ГВФ, 123 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 123 авиаотряда Уральского ТУ ГВФ в составе командира вертолета, второго пилота и авиатехника выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию геологической партии Тюменского геологического управления и в 11:26 мск (13:26 местного времени) вылетел из а/п Ивдель в пункт Юрты Сабянина. На борту находилось 3 работника экспедиции и 2 бочки с горючим весом 400 кг. Полетный вес вертолета соответствовал нормам. Погода в аэропорту вылета и в пункте назначения была благоприятной и соответствовала минимуму пилота и трассы. В пункт назначения вертолет к расчетному времени не прибыл.
Организованными поисками вертолет обнаружен на линии пути в 22 км от а/п Ивдель с МПУ=30°. При осмотре на месте происшествия установлено, что вертолет в перевернутом состоянии упал на небольшую заболоченную поляну в лесу, при ударе полностью разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли. Концевая часть одной лопасти несущего винта от 27 нервюры обнаружена на расстоянии 500 м от места падения вертолета. Осмотром места излома лонжерона оторвавшейся части установлено, что разрушение лонжерона произошло под хомутом крепления противовеса около 27 нервюры. На поверхности излома имеются следы припоя, что свидетельствует о наличии трещины при пайке хомута и допущении производственного брака при изготовлении лопасти на заводе п/я 634. Этот брак не был обнаружен при рентген-проверке лопасти, производившемся 21.12.1959 г. в ОКБ п/я 1506.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-66937 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1960 |
Заводской номер ВС |
1689 |
Наработка ВС (часы) |
552 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б9935410 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское территориальное управление ГВФ, 123 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ивдель |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Ивдель |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы вертолета является разрушение лонжерона лопасти несущего винта в полете из-за допущения брака при изготовлении ее на заводе п/я 634 и необнаружении при рентген-просвечивании лонжеронов в ОКБ п/я 1506. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|