|
|
|
Катастрофа Як-12М Украинского ТУ ГВФ в Житомирской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 апреля 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Житомирская обл, Попельнянский р-н, район села Ерчики
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-21088
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское территориальное управление ГВФ, 94 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 94 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ и авиатехник прибыли на рабочий аэродром Ерчики Попельнянского района Житомирской области для выполнения полетов по рассеву химических удобрений. На рабочем аэродроме экипаж был встречен заместителем командира АЭ по летной службе, который ознакомил пилота с предстоящей работой, после чего проверил его технику пилотирования в аэродромных и производственных условиях.
3 апреля пилот, выполнив 41 производственный полет, взял на борт авиатехника и вылетел в 42-й полет. Через 2 часа после вылета самолет был обнаружен колхозниками в 1,5 км от аэродрома потерпевшим катастрофу. Пилот и авиатехник погибли.
При расследовании установлено, что самолет, наиболее вероятно, столкнулся с дикой уткой при возвращении с обрабатываемого участка на оперативный аэродром. На отдельных деталях и агрегатах двигателя были найдены перья, а в 200 м от места падения самолета часть утки.
При вскрытии трупа пилота в зрачке его правого глаза обнаружен небольшой острый кусочек металла, который мог попасть туда при разрушении лобового стекла кабины пилота при ударе уткой.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21088 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ИС33817 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское территориальное управление ГВФ, 94 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Комиссия установила следующие нарушения документов, регламентирующих работу экипажа на АХР:
- экипаж не соблюдал установленный режим рабочего дня, летая без двухчасового обязательного перерыва, положенного после 30-ти полетов, что могло повлиять на снижение внимательности пилота;
- на борт самолета был взят авиатехник без всякой необходимости;
- полеты выполнялись без наличия сигнальщиков на участках;
- твердый распорядок рабочего дня для экипажа не был установлен;
- подогрев двигателя перед запуском в утренние часы при наличии температуры воздуха +2°С экипажем не производился.
За два дня до катастрофы экипаж на оперативной точке проверял зам. командира АЭ, но проверку провел формально, никаких недостатков не заметил, а поэтому не устранил.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Наиболее вероятной причиной катастрофы явилось столкновение самолета с уткой при полете на малой высоте и попадание в результате этого в глаз пилота кусочка металла, что лишило пилота возможности нормально управлять самолетом, который столкнулся с землей и потерпел катастрофу. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|