Экипаж Тюменской авиагруппы Уральской ОАГ ГВФ в составе командира вертолета, второго пилота и бортмеханика выполнял полёт по заданию экспедиционной партии №2 по доставке 500 кг груза и людей для проведения сейсмической съёмки.
Выполнив первый рейс по маршруту Сосьвинская культбаза - площадка №72 квадрата 200 - Сосьвинская культбаза, в 13 часов 07 мин. местного времени, экипаж вертолёта вылетел во второй рейс по этому же маршруту. Загрузка вертолёта составляла два пассажира (рабочих экспедиции) и 500 кг груза. Полётный вес при этом был 6852 кг и не превышал установленный для данного типа вертолёта. Метеоусловия благоприятствовали выполнению задания и соответствовали установленному минимуму.
Выполняя посадку на площадку размером 165х55 метров, закрытую со всех сторон лесом высотой до 25 метров, командир вертолета по своей халатности и излишней самоуверенности допустил резкое снижение вертолёта с вертикальной скоростью более 5 м/с. Поздно заметив большую скорость снижения, пилот резким взятием ручки "шаг-газ" вверх до 9,5° хотел задержать дальнейшее снижение вертолёта. Но, ввиду малой высоты, вертолёт не успел погасить скорость снижения и ударился хвостовым винтом и основным шасси о снежный покров площадки, имея при этом незначительную поступательную скорость. От удара хвостовой винт вместе с редуктором оторвался, вертолёт отделился от земли и, сделав с левым вращением 1,5 оборота вокруг вертикальной оси, упал на правый борт, потерпев при этом аварию.
|