|
|
|
Авария Як-12 Украинского ТУ ГВФ в районе Арциза |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 25 апреля 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Одесская область, Арцизский район, район Арциза
Тип ВС: Як-12
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское территориальное управление ГВФ, 90 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Командир звена 90 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ занимался подбором аэродромов и их подготовки для АХР в Арцизском районе Одесской области. Несмотря на то, что пилот видел с а/д Арциз полосу радиационного тумана, расстилающуюся по долине и поднимающуюся до высоты 30-50 м, он вылетел с агрономом для осмотра участков с целью организации работы прибывшего на АХР пилота. Сразу после взлета, на высоте 30-40 м, самолет вошел в туман. Проявив растерянность, зная, что в районе аэродрома ясная погода, вместо того, чтобы выйти из тумана вверх и вернуться на аэродром, пилот ввел самолет в правый разворот с большим креном и со снижением. Самолет зацепился за деревья расположенного в лощине леса и потерпел аварию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
|
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское территориальное управление ГВФ, 90 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии явились:
- игнорирование пилотом опасного метеоявления – тумана, который был ясно виден с аэродрома, и преднамеренный вход в полосу тумана;
- растерянность и безрассудные действия при входе в туман;
- выполнение полета с агрономом на борту без всякой на то необходимости;
- неподготовленность командира звена к полетам по приборам.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|