|
|
|
Авария Ми-1А Северо-Кавказского ТУ ГВФ в районе Шаро-Аргуна |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 27 мая 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Чечено-Ингушская АССР, Советский район, р-н села Шаро-Аргун
Тип ВС: Ми-1А
Регистрация ВС: СССР-40479
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 82 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 82 авиаотряда СКТУ ГВФ выполнял полет по маршруту Грозный – Советское – Шаро-Аргун для обслуживания геологической партии в горной местности. На площадки станицы Советская (ныне Шатой) пилот взял трех геологов и 20 кг груза и вылетел к ранее плохо подобранной площадки, расположенной в котловине гор на высоте 1146 м над уровнем моря. Ввиду непригодности площадки для посадки пилот решил выбросить груз с режима висения, а пассажиров высадить по веревочной лестнице. Установив вертолет в режим висения на высоте 5-7 м, пилот дал команду выбросить груз, а пассажирам – подготовиться к высадке. При перемещении первого из пассажиров к пилотскому сиденью для спуска на землю вертолет, вследствие перемещения центра тяжести, стал перемещаться вперед со снижением. Пытаясь прекратить поступательное движение и снижение вертолета и боясь столкновения с деревьями, пилот резко взял ручку «шаг-газ» и ручку циклического шага на себя, однако вертолет, продолжая снижение, ударился лопастями несущего винта о деревья и упал на землю. Пилот и пассажиры получили ранения и ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40479 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
13010 |
Наработка ВС (часы) |
30 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 82 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Грозный |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Пилот после ввода в строй налетал всего 28 часов на вертолете Ми-1 и совершенно не был подготовлен к выполнению заданий с подбором площадок, тем более в горной местности, однако командование отряда направило его на выполнение такого задания. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|