|
|
|
Катастрофа Як-12А Туркменского ТУ ГВФ в Красноводском районе Туркменской ССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 апреля 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, Красноводский район, район колодца Кара-Имен
Тип ВС: Як-12А
Регистрация ВС: СССР-22324
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское территориальное управление ГВФ, 225 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 225 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял полет по обслуживанию противоэпидемической станции в Красноводском районе из поселка совхоза Чагол в район колодца Кара-Имен на точку противоэпидемического отряда. Письменного задания от начальника противоэпидемического отряда на выполнение этого полета пилот не имел, самовольно взял на борт шофера станции и в 06:00 вылетел. В районе колодца Кара-Имен (район плато Чемнтыкыр) пилот, также самовольно, решил осмотреть с воздуха местность предстоящих работ противоэпидемического отряда и подобрать посадочную площадку. При осмотре площадки с воздуха пилот снизился до недопустимо малой высоты, при развороте с большим креном зацепил крылом самолета за землю и на большой скорости скапотировал. При этом погиб находившийся на борту самолета шофер противоэпидемической станции. Пилот получил ранения. Самолет разбит на 100%.
Погодные условия: ясно, видимость 10 км, ветер 6 м/с. День.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22324 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ИС32059 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское территориальное управление ГВФ, 225 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Находясь на летной работе с 1953 г., пилот самолета на протяжении всего этого времени систематически нарушал трудовую и летную дисциплину. В 1957 г. за поломку самолета По-2 был судим и приговорен к 1 году исправительно-трудовых работ. Впоследствии был допущен к полетам на МВЛ без отрыва от базы при постоянном контроле со стороны командного состава. В аттестации на 01.01.1960 г. командир АЭ и командир 225 авиаотряда записали, что данный пилот «склонен к употреблению спиртных напитков, требует контроля за исполнением служебных обязанностей». Несмотря на такую крайне низкую дисциплину, в нарушение приказа начальника ГУ ГВФ №196/083-55 г. и вопреки решению начальника управления не направлять этого пилота для работы в отрыве от базы, командир отряда все же направил его на обслуживание экспедиции. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
- недисциплинированность пилота, вылетевшего без письменного задания начальника противоэпидемического отряда, самовольно взявшего на борт шофера отряда, выполнявшего полет без прокладки маршрута на карте, без включения барографа, самовольно производившего осмотр площадки недопустимо малой высоты;
- безответственное отношение командира 225 авиаотряда и его заместителя по политчасти к подбору экипажей для работы в отрыве от базы и к организации летной работы на точке;
- неудовлетворительное состояние политико-воспитательной работы с летным составом в 225 авиаотряде;
- слабая организация подготовки к выполнению спецработ и плохой контроль за полетами экипажей на оперативных точках со стороны летно-штурманского отдела.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|