|
|
|
Авария Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в н.п. Орлик Бурятской АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 03 апреля 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР, Окинский район, село Орлик
Тип ВС: Ан-2Т
Регистрация ВС: СССР-13725
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 138 авиаотряда ВСТУ ГВФ выполнял полеты по маршруту Монды – Орлик – Монды с целью перевозке грузов. Прибыв вторым рейсом на а/д Орлик, самолет из-за усиления ветра, по указанию руководившего полетами вместо отсутствующего начальника аэродрома второго пилота того же авиаотряда был поставлен на стоянку. По получении разрешения на вылет командир самолета проявил ничем неоправданную спешку при подготовке к взлету: не вырулил на линию старта и поставил самолет перед взлетом на обочине ВПП под углом к ее осевой линии, в 110 м от ее начала. Разрешение на взлет пилот запросил еще во время руления, не закончив всех подготовительных работ к взлету. Все это усложнило взлет с аэродрома, имеющего превышение над уровнем моря 1485 м. При взлете командир самолета не выдержал направление и для исправления ошибки применил тормоза, причем делал это безграмотно, что привело к уменьшению поступательной скорости самолета, но не прекратило разворота. Видя, что самолет приближается к препятствиям, командир самолета в растерянности зажал тормоза и, несмотря на окрик второго пилота: «Отпусти тормоза» продолжал взлет с заторможенными колесами. В непосредственной близости от препятствий (бочек с горючим и штабеля с ящиками) второй пилот резко дал левую ногу и взял штурвал на себя. Самолет оторвался на малой скорости и в тот же момент ударился плоскостью и шасси о препятствия, пролетел 20 м, упал в мелкий лес и загорелся. Прибывшими к месту происшествия работниками аэропорта и метеостанции пожар был ликвидирован. Экипаж невредим. Самолет восстановлению не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-13725 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1951 |
Заводской номер ВС |
11347306 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
121592 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Орлик |
Пункт назначения |
Монды |
Начальный пункт маршрута |
Орлик |
Конечный пункт маршрута |
Монды |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явилось нарушение командиром самолета требовании §186 НПП ГА-58 (взлет не от посадочного знака, под углом к оси ВПП) и §196 (не прекратил взлет, а продолжал взлетать с применением тормозов)
Способствующие причины: неудовлетворительная организация и плохое руководство полетами, а также серьезные недостатки в постановке воспитательной работы в 1 АЭ 138 ОАО и в а/п Орлик. Отсутствие должного контроля за организацией и руководством полетами и состоянием воспитательной работы в АЭ и на периферии со стороны командира 138 ОАО и его заместителей.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|