Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в н.п. Орлик Бурятской АССР
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 апреля 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, Окинский район, село Орлик
Тип ВС:  Ан-2Т
Регистрация ВС:  СССР-13725
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
 


Описание
    Экипаж 138 авиаотряда ВСТУ ГВФ выполнял полеты по маршруту Монды – Орлик – Монды с целью перевозке грузов. Прибыв вторым рейсом на а/д Орлик, самолет из-за усиления ветра, по указанию руководившего полетами вместо отсутствующего начальника аэродрома второго пилота того же авиаотряда был поставлен на стоянку. По получении разрешения на вылет командир самолета проявил ничем неоправданную спешку при подготовке к взлету: не вырулил на линию старта и поставил самолет перед взлетом на обочине ВПП под углом к ее осевой линии, в 110 м от ее начала. Разрешение на взлет пилот запросил еще во время руления, не закончив всех подготовительных работ к взлету. Все это усложнило взлет с аэродрома, имеющего превышение над уровнем моря 1485 м. При взлете командир самолета не выдержал направление и для исправления ошибки применил тормоза, причем делал это безграмотно, что привело к уменьшению поступательной скорости самолета, но не прекратило разворота. Видя, что самолет приближается к препятствиям, командир самолета в растерянности зажал тормоза и, несмотря на окрик второго пилота: «Отпусти тормоза» продолжал взлет с заторможенными колесами. В непосредственной близости от препятствий (бочек с горючим и штабеля с ящиками) второй пилот резко дал левую ногу и взял штурвал на себя. Самолет оторвался на малой скорости и в тот же момент ударился плоскостью и шасси о препятствия, пролетел 20 м, упал в мелкий лес и загорелся. Прибывшими к месту происшествия работниками аэропорта и метеостанции пожар был ликвидирован. Экипаж невредим. Самолет восстановлению не подлежит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-13725
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1951
Заводской номер ВС 11347306
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 121592


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Орлик
Пункт назначения Монды
Начальный пункт маршрута Орлик
Конечный пункт маршрута Монды


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии явилось нарушение командиром самолета требовании §186 НПП ГА-58 (взлет не от посадочного знака, под углом к оси ВПП) и §196 (не прекратил взлет, а продолжал взлетать с применением тормозов)
    Способствующие причины: неудовлетворительная организация и плохое руководство полетами, а также серьезные недостатки в постановке воспитательной работы в 1 АЭ 138 ОАО и в а/п Орлик. Отсутствие должного контроля за организацией и руководством полетами и состоянием воспитательной работы в АЭ и на периферии со стороны командира 138 ОАО и его заместителей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.