|
|
|
Катастрофа Як-12М Московской авиагруппы СП и ВС ГВФ в районе Голосновки |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 марта 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Воронежская область, Голосновский район, район села Голосновка
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-74137
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московская авиагруппа спецприменения и воздушных съемок ГВФ, 243 ао
|
|
|
|
|
Описание |
В первой половине дня 16 марта 1960 г. вылеты из а/п Воронеж не производились в связи с плохой погодой. Во второй половине дня погода стала улучшаться и командир АЭ 243 авиаотряда Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ назначил для выполнения пассажирского рейса из Воронежа в Голосновку два самолета Як-12 вместо запланированного самолета Ан-2, который оказался неисправным. Выполнение задания было поручено пилотам Зеньковскому и Сафонову, что не было предусмотрено планом полетов на 16 марта. Никакой подготовки пилотов к полету по одному и тому же маршруту проведено не было. Командир АЭ ограничился только тем, что предупредил пилотов о предстоящем полете и выдал им задание на полет. Порядок выполнения задания никем из командиров установлен не был и это пытались сделать сами пилоты. Ими было установлено, что первым вылетит Сафонов, так как Зеньковский а/д Голосновка не знает. Выпуском самолетов также никто не руководил, поэтому пилоты вылетели с интервалом в 1 минуту вместо интервала 10 минут, установленного приказом ГУ ГВФ №091-59 г. при выпуске самолетов по одному и тому же маршруту в одном направлении.
Во второй половине маршрута пилоты выполняли полет при погоде ниже установленного им минимума. В результате одновременного прилета на а/д Голосновка, который оказался закрыт низкой облачностью с плохой видимостью, пилот Зеньковский, боясь столкновения с самолетом Сафонова, при заходе на посадку отвернулся от аэродрома и оказался над безориентирной заснеженной местностью. В этих условиях пилот Зеньковский не справился с пилотированием самолета, который потерял высоту и зацепился крылом за землю. При ударе о землю один из трех находившихся на борту пассажиров получил тяжелые ранения и умер в больнице.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
3 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-74137 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
32210 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московская авиагруппа спецприменения и воздушных съемок ГВФ, 243 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Воронеж |
Пункт назначения |
Голосновка |
Начальный пункт маршрута |
Воронеж |
Конечный пункт маршрута |
Голосновка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы является плохая работа командно-руководящего состава отряда по организации полетов и контролю за подготовкой пилотов к выполнению летных заданий. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|