|
|
|
Катастрофа Як-12 Казахского ТУ ГВФ в районе Кара-Тюбе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 марта 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Уральская область, 18 км северо-западнее Кара-Тюбе
Тип ВС: Як-12
Регистрация ВС: СССР-40799
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, Уральская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Утром в день происшествия пилот выполнил полет по маршруту Уральск – Чилик – Уральск и в 12:50 возвратился в Уральск, налетав 3 часа 20 минут. В 14:05 он вылетел в Кара-Тюбе с тремя пассажирами. Погода по маршруту полета не препятствовала выполнению задания. Полет выполнялся на высоте 600 м. Самолет в пункт назначения не прибыл и на второй день после вылета, 10 марта, был найден разбитым, не долетая 18 км до Кара-Тюбе. Пилот и все пассажиры погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40799 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ИС3320 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, Уральская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Уральск |
Пункт назначения |
Кара-Тюбе (Каратобе) |
Начальный пункт маршрута |
Уральск |
Конечный пункт маршрута |
Кара-Тюбе (Каратобе) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что в течение нескольких дней до происшествия пилот чувствовал недомогание, но ни командирам, ни медицинским работникам об этом не заявил. 8 марта, накануне происшествия, пилот употреблял спиртные напитки, пришел домой поздно ночью и не имел достаточного предполетного отдыха. Наиболее вероятно, что во втором полете плохо отдохнувший и не совсем здоровый пилот заснул. Неуправляемый самолет, потеряв скорость, перешел в пикирование и ударился о землю.
Это происшествие свидетельствует о неудовлетворительном командирском контроле за предполетным отдыхом пилотов в Уральской ОАЭ Казахского ТУ ГВФ и о наличии формализма при проверке состояния здоровья пилотов перед вылетом медицинскими работниками. По показаниям свидетелей, незадолго до катастрофы, в одном из полетов, пилот почувствовал себя плохо и, опасаясь потери сознания, набрал высоту 1800 м. Так как систематического анализа барограмм в ОАЭ не проводилось, этот случай не был замечен, а пилот о нем никому не доложил.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|