|
|
|
Авария Ан-2 Приволжского ТУ ГВФ в а/п Саратов |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 23 января 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Саратов
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-23776
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское территориальное управление ГВФ, 171 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 171 авиаотряда Приволжского ТУ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Саратов – Духовницкое. При взлете с а/д Саратов на борту находилось 12 пассажиров, в том числе грудной ребенок, багаж и служебный груз.
Фактическая погода в а/п Саратов при взлете самолета была: облачность 10 баллов слоисто-кучевая высотой 485 м, дымка, видимость 3 км.
При взлете, после отрыва от земли, самолет перешел на кабрирование, на высоте 20-25 м потерял скорость, свалился на левое крыло и упал на землю. Командир самолета, второй пилот и 8 пассажиров получили ранения (в том числе командир самолета и один пассажир тяжелые). 4 пассажира невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
12 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-23776 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1954 |
Заводской номер ВС |
13947313 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское территориальное управление ГВФ, 171 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Саратов |
Пункт назначения |
Духовницкое |
Начальный пункт маршрута |
Саратов |
Конечный пункт маршрута |
Духовницкое |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Причиной аварии является нарушение руководством 171 авиаотряда специального указания ГУ ГВФ об оборудовании самолета Ан-2 для перевозки 12-13 пассажиров, заключающегося в том, что по указанию инженера АЭ 12-е сиденье было установлено по правому борту за сиденьем №6, а не по левому борту за сиденьем №10, как требует указание. При вылете сиденье №12 было занято, а сиденье №11, расположенное слева впереди, осталось свободным. Неправильное размещение пассажиров, почты и груза привело к крайне задней центровке, выходящей за пределы 33% САХ.
Разбег самолета, выполнявшийся при попутном ветре 1 м/с и наличии увеличенного трения лыж из-за влажного снега, был длинней обычного. Самолет был оторван на недостаточной скорости и после кратковременного выдерживания перешел на кабрирование. Попытки пилота прекратить кабрирование отдачей штурвала от себя, действием триммера руля высоты, частичной уборкой закрылков и уменьшением мощности двигателя были правильными, но применены с опозданием и не дали положительных результатов.
Расчет загрузки и центровки экипажем не производился. В самолете было 550 кг горючего вместо максимально допустимых 400 кг при перевозке 12-13 пассажиров, что также увеличивало заднюю центровку. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Бортовой номер самолета в информационном бюллетене не указан. Ан-2 №23776 - единственный самолет Ан-2 в Приволжском ТУ ГВФ, списанный по причине аварии в данное время (приказом от 15 февраля 1960 г.). |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|