Пилот 143 авиаотряда ДВТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Комсомольск – Нижне-Тамбовское. Начальник а/п Комсомольск 2 января по случаю выходного дня в аэропорту отсутствовал и никого за себя не оставил, поэтому аэропорт оставался по существу без руководства. Подготовка пилота и его вылет в рейс проходили бесконтрольно. Предполетной подготовки и навигационного расчета полета пилот не производил, а диспетчер аэропорта, давший разрешение на вылет, не потребовал от пилота подготовки к полету.
В 03:05 мск пилот произвел вылет и взял курс на Нижне-Тамбовское на высоте 100 м, как и установлено инструкцией по производству полетов в Комсомольском аэроузле. При полетном весе 1510 кг центровка составляла 38,6% САХ, то есть, выходила за пределы допустимой задней. Через 9 минут полета пилот, проявив преступную недисциплинированность, произвел пикирование, а через 15 минут после взлета резко перевел самолет в набор высоты. Самолет потерял скорость и, свалившись на правое крыло, ударился о землю мотором и правой плоскостью под углом 60-70°. Два пассажира погибли. Пилот и третий пассажир получили тяжелые ранения. Самолет восстановлению не подлежит.
Расследованием установлено, что до этого происшествия в а/п Комсомольск имели место случаи выпуска самолетов в рейс с пьяными пассажирами. Так 26 декабря 1959 г этот же пилот вылетел из Комсомольска в Нижне-Тамбовское с пьяными пассажирами, которые в полете пытались продолжить выпивку. Пилот отобрал у пассажиров бутылку вина и выбросил ее за борт. В связи с этим пассажиры устроили дебош в самолете, при котором была отломана спинка переднего пассажирского сиденья. С целью усмирения пассажиров пилот произвел различные недозволенные эволюции самолета. Этот безобразный случай был известен начальнику а/п Комсомольск и командиру АЭ, которые не доложили о нем командованию отряда и никаких мер по предупреждению подобных случаев принято не было, а поломанное пассажирами сиденье так и не было исправлено.
|