|
|
|
Авария Ил-14П Украинского ТУ ГВФ в а/п Днепропетровск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 16 декабря 1959 г.
Время: 22:00
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Днепропетровск
Тип ВС: Ил-14П
Регистрация ВС: СССР-52032
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское территориальное управление ГВФ, 101 ао
Рейс: 284
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 101 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ выполнял пассажирский рейс №284 по маршруту Днепропетровск – Быково. Вылет по расписанию в 16:30 был задержан ввиду закрытия а/д Днепропетровск туманом и наличия на аэродроме гололеда. Экипаж направился в гостиницу для отдыха. В 19:00 руководитель полетов а/п Днепропетровск, осматривая ВПП, пришел к выводу, что видимость на старте улучшилась, вызвал экипаж из гостиницы для подготовки к полету и назначил вылет на 20:15. В связи с необходимостью удаления льда с самолета вылет в назначенное время не состоялся и только в 21:50 экипаж вырулил на старт для взлета, хотя фактически никакого улучшения погоды после наступления темноты не произошло: на аэродроме был туман, видимость 300 м.
В 22:00 руководитель полетов разрешил экипажу взлет с МК=85°. На борту находилось 6 пассажиров. Полетный вес не превышал установленные нормы.
При взлете, пробежав по прямой 20 м, самолет стал уклоняться вправо и на расстоянии 100 м от начала взлета сошел с ВПП. Командир корабля, не видя огней старта, после уклонения на взлете продолжал взлет. Через 400 м разбега самолет оторвался от земли, пролетел 65 м и ударился правой плоскостью об автомашину посадочного радиолокатора РСП-4, отбив 3,5 м плоскости и часть элерона. Не понимая происходящего и приняв столкновение за касание самолета колесами о бетон, командир корабля не прекратил взлет. Пролетев еще 145 м, самолет ударился левым двигателем и шасси об автомашину обзорного радиолокатора и только после этого командир корабля убрал наддув двигателям. Самолет, снеся шасси, через 250 м столкнулся с насыпью траншеи глубиной 6 м и шириной 20 м и потерпел аварию. Экипаж и пассажиры получили ранения и ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
6 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14П |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-52032 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
704117 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б27251679 Б27251934 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
284 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское территориальное управление ГВФ, 101 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Днепропетровск |
Пункт назначения |
Москва (Быково) |
Начальный пункт маршрута |
Днепропетровск |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Командир корабля имеет общий налет 9250 часов, в том числе 2600 часов ночью и 5750 часов на самолетах Ил-12 и Ил-14. Ему присвоен минимум №1 днем и ночью. Необоснованно положившись на свой большой налет и переоценив свои возможности, командир корабля счёл возможным, в нарушение своего личного минимума производить взлет при видимости 300 м. Перед взлетом экипаж подготовки к нему не производил, контрольная карта не зачитывалась, подогрев пилотской кабины не был включен, стекла перед взлетом не протирались.
Руководитель полетов а/д Днепропетровск, зная, что личинный минимум командира корабля 50х500 м, проявил преступную халатность и разрешил ему взлет при видимости 300 м.
Второй пилот в процессе взлета бездействовал, об отклонениях самолета командиру не доложил и только после отрыва самолета с большим отклонением вправо пытался развернуть самолет влево на малой скорости дачей левой ноги.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии явились:
1) Выпуск самолета при погоде ниже личного минимума командира корабля руководителем полетов а/п Днепропетровск.
2) Неподготовленность к полетам в сложных метеоусловиях командира корабля и грубое нарушение им личного минимума погоды при взлете.
3) Безответственное отношение командира АЭ к изучению и подготовке летных кадров, безответственность его при подготовке вылета самолета и непринятие мер к запрещению вылета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|