|
|
|
Авария Ми-2 Якутского УГА в Ленском районе Якутии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 26 мая 1987 г.
Время: 13:15
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Ленский район, 135 км северо-западнее пос. Витим
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15813
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
КВС Нюрбинского ОАО ЯУГА выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию Витимской нефтегазоразведочной экспедиции по маршруту Витим – буровая 822 – район – Витим.
Прибыв в район посадочной площадки, расположенной на удалении 135 км с азимутом 308° от н.п. Витим, КВС производил облет площадки для ее детального осмотра. При увеличении мощности двигателей рычагом «шаг-газ» на высоте 50-60 м и поступательной скорости 60 км/ч произошел отказ правого двигателя. Вертолет с большой вертикальной скоростью приземлился на посадочную площадку (настил из брёвен), опрокинулся на правый борт и загорелся. Экипаж и пассажир невредимы. Вертолет уничтожен огнем. Авария произошла в 13:15 местного времени (07:15 мск).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15813 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
04.01.1967 |
Заводской номер ВС |
530210126 |
Наработка ВС (часы) |
5604 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
481603109 371643057Д |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Нюрбинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Витим |
Конечный пункт маршрута |
Витим |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии вертолета явилось самовыключение в полете правого двигателя в зоне опасной высоты из-за нарушения работоспособности топливной системы. Отсутствие достаточной высоты и скорости полета не позволили произвести безопасную посадку в данных условиях.
Согласно заключению ГосНИИ ГА, наиболее вероятными причинами самовыключения правого двигателя в полете могли быть следующие конструктивные недостатки топливной системы:
- наличие воздушной пробки в блоке топливных фильтров;
- зависание сердечника электромагнитного клапана постоянного давления пускового топлива в открытом положении;
- открытие клапана перепуска воздуха.
По данным ГосНИИ ГА, указанные дефекты неоднократно приводили к внезапному падению давления топлива в полете, что вызывало падение оборотов или полное выключение двигателя ГТД-350.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|