|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Якутского УГА в акватории Северного Ледовитого океана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 24 апреля 1987 г.
Время: 16:45
Страна: Государство неизвестно
Место происшествия: Северный Ледовитый океан, 800 км северо-западнее о. Жохова
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-62566
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО, Чокурдахская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия группой в составе пяти самолетов Ан-2 Чокурдахской ОАЭ Колымо-Индигрирского ОАО ЯУГА выполнялась гравиметрическая съемка в море Лаптевых по заявке 123 ОКЭ 7 предприятия ГУГК. Полеты выполнялись с подбором посадочных площадок на дрейфующем льду. Первоначальный вылет группы самолетов был произведен с о. Жохова.
В 16:45 местного времени (08:45 мск) при посадке на очередную подобранную с воздуха площадку в акватории Северного Ледовитого океана, расположенную на дрейфующей льдине в точке с координатами 78°42’СШ, 141°07’ВД (800 км от о. Жохова), в конце пробега самолет провалился основными лыжами шасси под лед. Экипаж (пять человек) и служебные пассажиры (четыре человека) не пострадали. В дальнейшем, через 13 часов 27 минут, в результате интенсивной подвижки и торошения льдины, в 06:12 25 апреля (22:12 мск 24 апреля) самолет полностью затонул.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
4 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-62566 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1977 |
Заводской номер ВС |
1G176-35 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО, Чокурдахская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной чрезвычайного происшествия явилась интенсивная подвижка ледовых полей, приведшая к разрушению льдины, что исключило возможность эвакуации самолета, провалившегося в конце пробега основными лыжами под лед вследствие посадке его на льдину, не отвечающую требованиям по толщине льда «Инструкции по организации и производству полетов в высокоширотной экспедиции в Арктике», №68/и-1983 г.
Возникновению чрезвычайного происшествия способствовали:
- сложная ледовая обстановка в районе выполняемых работ;
- недостаточное метеообеспечение в данном регионе Северного Ледовитого океана;
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|