|
|
|
Авария По-2 Свердловского аэроклуба ДОСААФ в районе Свердловска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 17 мая 1953 г.
Время: 13:04
Страна: СССР
Место происшествия: Свердловская область, район Свердловска
Тип ВС: По-2
Авиакомпания: ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
|
|
|
|
|
Описание |
Летчик-инструктор и курсант-пилот Свердловского аэроклуба ДОСААФ выполняли учебно-тренировочный полет. При выполнении упражнения №3 1-й задачи КУЛП-51г., на 9-м заходе на низкополетную полосу (НПП), пройдя посадочное «Т» на высоте 50-70 метров, уходя на следующий круг, лётчик не полностью дал газ и резко перевёл самолёт в набор высоты. На высоте 10-15 метров, увидев, что обороты мотора недостаточны, не оценив обстановку, он принял ее за отказ мотора и стал разворачивать влево. Развернувшись на 80-85°, самолет задел за землю крылом и упал в 400 м от границы аэродрома в направлении полёта. Экипаж невредим. Самолёт разбит, ремонту не подлежит. Мотор подлежит контрольной переборке силами мастерских.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
|
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
2314 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
11930 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
ДОСААФ, Свердловский аэроклуб |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной аварии самолёта является невнимательность лётчика-инструктора к даче газа и резкий перевод самолёта в режим подъёма, вследствие чего обороты мотора несколько упали.
Главной причиной аварии самолёта явилась полная растерянность лётчика, в результате чего нарушены требования НПП-52 г., §742.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Полеты в Свердловском аэроклубе ДОСААФ в 1953 г производились на аэродромах Арамиль и Уктус. АП произошло на одном из них (точных данных нет). |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|