|
|
|
Авария Ми-8 Якутского УГА в Ленском районе Якутии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 18 апреля 1987 г.
Время: 20:08
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Ленский район, 70 км севернее а/п Витим
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: СССР-24496
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Мирнинский ОАО, Ленская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Ленской ОАЭ Мирнинского ОАО ЯУГА выполнял полет по обслуживанию СЛНГРЭ по маршруту Ленск – буровая 18002 – Ленск. При следовании с буровой 18002 на запасной аэродром Витим, в полете на высоте 700 м в условиях снегопада, при наличии слабого обледенения, не предусмотренного прогнозом погоды, произошел поочередный отказ обоих двигателей. Посадка произведена при режиме самовращения несущего винта на местность, покрытую лесом, с высотой деревьев 25-30 м. В результате посадки вертолет получил значительные повреждения. Бортмеханик легко ранен, КВС и второй пилот не пострадали. Пассажиров и груза на борту не было. Авария произошла в 14:08 мск на удалении 70 км с азимутом 348° от а/п Витим.
При расследовании установлено, что ПОС двигателей была включена в течение всего полета. При попадании в условия снегопада экипаж принял меры для выхода из снежного заряда. Через 25 секунд после начала разворота для выхода из снегопада, на скорости 180 км/ч произошло самовыключение левого, а через 8 секунд, на скорости 140 км/ч, правого двигателей. После отказа левого двигателя и падения оборотов НВ до 92% действиями КВС (уменьшение общего шага несущего винта до 2,4°) обороты восстановлены до 97%, но после отказа правого двигателя обороты НВ упали до 79%. Уменьшив общий шаг несущего винта до минимального, КВС восстановил обороты до 81-83%. Снижение на самовращении несущего винта производилось на скорости менее 60 км/ч с вертикальной скоростью 15 м/с. Гашение поступательной и вертикальной скоростей произведено над верхушками деревьев увеличением тангажа до 23° и общего шага НВ до 13,3°.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-24496 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.12.1986 |
Заводской номер ВС |
98628991 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Мирнинский ОАО, Ленская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Витим |
Начальный пункт маршрута |
Ленск |
Конечный пункт маршрута |
Ленск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
На возникновение аварийной обстановки оказало влияние наличие непредусмотренных прогнозом ливневых осадков с видимостью менее 2 км и наличие обледенения. Действия экипажа были правильными и предотвратили переход аварийной ситуации в катастрофическую. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|