|
|
|
Авария Ми-2 а/к Вельталь-Авиа в районе Увата |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 06 августа 2018 г.
Время: 16:06
Страна: Россия
Место происшествия: Тюменская область, Уватский район, 5 км северо-восточнее п.п Уват
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-15629
Авиакомпания: Вельталь-авиа
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял задание по осмотру нефтепровода по маршруту п.п Осинник - п.п. Нагорный. По показаниям КВС, после взлета в 16:00 местного времени с п. п. Осинник полет выполнялся на высоте 150 м. Через 6 минут после взлета произошло самопроизвольное выключение левого двигателя, после чего была произведена вынужденная посадка на площадку, подобранную с воздуха. В ходе выполнения посадки на мягкий грунт (болото) произошло опрокидывание ВС на правый борт и разрушение рулевого и несущего винтов. Пожара не было. Пилот и служебный пассажир невредимы. Авария произошла в 16:06 в 5 км восточнее п.п. Уват (59°11’51”СШ, 68°57’69”ВД) Вертолет зарегистрирован как ЕЭВС Ми-2М и взят в аренду в ООО «Омский аэроклуб».
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-15629 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
19.01.1987 |
Заводской номер ВС |
5210050017 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
481691080 481651067 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Аэровизуальный |
Авиакомпания |
Вельталь-авиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Осинник |
Пункт назначения |
Нагорный |
Начальный пункт маршрута |
Осинник |
Конечный пункт маршрута |
Нагорный |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- заправки топливом на посадочных площадках из топливозаправщика, в нарушение пунктов 8.1 и 8.2 ФАП-128, осуществлялись техником вертолета без наличия паспорта качества топлива и использования ФЗА. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с ЕЭВС вертолетом Ми-2М RA-15629 произошло при выполнении вынужденной посадки на болотистую местность. Необходимость выполнения вынужденной посадки была вызвана самовыключением левого двигателя в полете из-за заклинивания сердечника электромагнитного клапана в открытом положении с последующим «завоздушиванием» топливной системы двигателя, что привело к образованию в ней воздушной пробки и прекращению подачи топлива к рабочей форсунке.
Наиболее вероятно, заклинивание электромагнитного клапана стало возможным по причине попадания в зазор между ним и корпусом катушки посторонних металлических частиц, отделявшихся вследствие некачественной механической обработки при изготовлении.
Наиболее вероятно, при выполнении посадки действия КВС по управлению общим и циклическим шагом НВ были некоординированные, что привело к удару лопастями РВ о земную поверхность и разрушению ВС.
Способствующим фактором могло явиться отсутствие в РЛЭ ЕЭВС детального описания техники выполнения посадки с одним неработающим двигателем, в том числе предупреждения по предотвращению излишнего кабрирования, имеющегося в РЛЭ «типового» ВС. Указанный недостаток не был выявлен при сертификации ЕЭВС. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|