|
|
|
Катастрофа К-4 общества Добролет в Баку |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 января 1930 г.
Время: 16:10
Страна: СССР
Место происшествия: Азербайджанская ССР, Баку
Тип ВС: К-4
Регистрация ВС: СССР-225
Авиакомпания: Добролет
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж общества «Добролет» в составе пилота и бортмеханика в 06:05 вылетел из Баку в Тифлис. Между Баку и Алеты самолет попал в туман, вернулся обратно в 06:50 и приземлился на а/д Баку. В 08:00 самолет вторично вылетел и прибыл в Тифлис в 12:05. В 12:33 экипаж вылетел обратно в Баку с двумя пассажирами на борту. По пути, на ст. Ганджа, сброшена почта весом 46 кг. Самолет прибыл в район а/д Баку в 16:10. Там разложили три костра. В 1 км северо-западнее ст. Кишлы самолет в глубоких сумерках потерпел катастрофу. Пилот и оба пассажира погибли. Бортмеханик остался жив и находился зажатый в обломках самолета вниз головой 3,5 часа.
Расследованием установлено: к моменту прилета самолета были глубокие сумерки при низкой сплошной облачности. Самолет шел с южной стороны от Беби-Эйбатских промыслов на высоте 300-350 м. Мотор работал нормально. Пройдя над городом, самолет подошел к юго-западной окраине аэродрома. Ввиду противоречивых показаний свидетелей, установить дальнейшее направление полета оказалось затруднительно. Самолет шел на посадку с северо-западной стороны аэродрома, севернее ст. Кишлы, имея перед собой линию железной дороги с высокими телеграфными столбами. Подходя на посадку, самолет врезался носовой частью в провода и правым крылом в телеграфный столб, отломав конечную часть правого крыла. После этого самолет упал в 50 шагах за столбом около полотна железной дороги в положении вверх колесами. Место катастрофы персоналом воздухостанции найдено через 40-50 минут. Оба пассажира и пилот погибли в момент катастрофы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
К-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-225 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
113 |
Заводской номер ВС |
1929 |
Наработка ВС (часы) |
468 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4812 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Добролет |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тифлис |
Пункт назначения |
Баку |
Начальный пункт маршрута |
Тифлис |
Конечный пункт маршрута |
Баку |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственная причина катастрофы: летчик в темноте потерял ориентировку высоты и, не имея возможности видеть телеграфные столбы, налетел на провода, ударившись правым крылом о телеграфный столб.
Причины, поведшие катастрофе:
1) Запаздывание самолетов и посадки в глубоких сумерках и даже при наступлении полной темноты без соответствующего для этого светового оборудования самолетов и аэродромов допускались на линии Баку – Тифлис как нормальное явление. Никаких мер со стороны УВЛ против этого не принималось.
2) Неправильное решение УВЛ совершать рейс на участке Баку –Тифлис и обратно в один день одним самолетом, продолжительность зимнего дня и метеоусловия зимнего времени не были учтены в необходимой мере.
3) Участок Баку – Тифлис не был обеспечен необходимой материальной частью, имея два самолета с дополнительным рейсом раз в две недели на Пехлеви. Соответствующая необеспеченность имелась и в летном составе (два пилота). Эти обстоятельства исключали возможность правильно организовать движение самолетов на участке (встречный рейс самолетов), что в условиях короткого зимнего дня исключало бы возможность позднего прилета самолетов.
4) Отсутствие на участке определенного распорядка и точно регламентированных функций в регулировании движением самолетов между начальниками воздушных станций Баку и Тифлис.
5) К создавшимся ненормальным условиям безначалия на участке начальники станций относились формально, не приняв со своей стороны никаких мер к урегулированию этого вопроса. При этих условиях со стороны обоих начальников станций было принято неправильное решение при выпуске самолета, потерпевшего аварию, в рейс – без запаса необходимого светлого времени суток и без учета метеоусловий (сильная облачность в Баку)
6) Излишняя самоуверенность со стороны пилота и поспешность в производстве посадки (не было сделано круга над аэродромом). Со стороны бортмеханика была проявлена невнимательность в посадке в темноте.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|