Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12А Казахского ТУ ГВФ в н.п. Кзыл-Ту
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 сентября 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кокчетавская обл., Кзылтусский р-н, село Кзыл-Ту
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-22410
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, Кокчетавская ОАЭ
 


Описание
    Пилот Кокчетавской ОАЭ Казахского ТУ ГВФ на долговременной основе базировался на
    а/д Кзыл-Ту (200 км восточнее Кокчетава), выполняя полеты по перевозке грузов и почты. По показаниям очевидцев, после взлета с выпущенными на 40° закрылками и набора высоты 40-50 м пилот начал выполнять первый разворот. Самолет вошел в левый разворот с большим креном, затем резко пошел на снижение, ударился о землю и загорелся. Пилот погиб. Перед столкновением с землей самолет уменьшил крен и угол снижения, что свидетельствует о попытке пилота вывести самолет в нормальное положение, но сделать этого он не успел или не мог.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22410
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ИС31728


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, Кокчетавская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кзыл-Ту
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является потеря пилотом скорости самолета в некоординированном развороте с большим креном.
    Главными причинами катастрофы являются:
    - работа молодого неопытного пилота в производственных условиях в отрыве от базы командиром АЭ должным образом не контролировалась, пилот им должным образом о порядке выполнения полетов не проинструктирован;
    - работая почти бесконтрольно, пилот допускал нарушения НПП ГА-58: развороты на недопустимо малой высоте, посадки без круга с прямой, полеты без радиосвязи. Командант а/д Кзыл-Су, зная об этих нарушениях пилота, преднамеренно скрывал их от командования АЭ;
    - загрузка самолета в а/п Кзыл-Су производилась с нарушениями установленных правил. Груз и почта не взвешивались, контроль за размещением грузов в самолетах и их креплением отсутствовал;
    - общий вес загрузки самолета комиссия установить не смогла, так как сопровождающих документов на груз комендант аэропорта вообще не выписывал, а сопроводительная ведомость, составленная пилотом, сгорела при происшествии;
    - часть грузов (ящики, мешки с почтой) была размещена пилотом в правой половине пилотской кабины, на полу и правом сиденье. Ящики, поставленные один на другой, не были закреплены;
    - действия пилота были стеснены наличием груза в пилотской кабине. Не исключается, что при выполнении некоординированного разворота незакрепленные ящики свалились к пилоту и органам управления и не дали пилоту нормально управлять самолетом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.