|
|
|
Катастрофа Як-12А Казахского ТУ ГВФ в н.п. Кзыл-Ту |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 сентября 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Кокчетавская обл., Кзылтусский р-н, село Кзыл-Ту
Тип ВС: Як-12А
Регистрация ВС: СССР-22410
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, Кокчетавская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Кокчетавской ОАЭ Казахского ТУ ГВФ на долговременной основе базировался на
а/д Кзыл-Ту (200 км восточнее Кокчетава), выполняя полеты по перевозке грузов и почты. По показаниям очевидцев, после взлета с выпущенными на 40° закрылками и набора высоты 40-50 м пилот начал выполнять первый разворот. Самолет вошел в левый разворот с большим креном, затем резко пошел на снижение, ударился о землю и загорелся. Пилот погиб. Перед столкновением с землей самолет уменьшил крен и угол снижения, что свидетельствует о попытке пилота вывести самолет в нормальное положение, но сделать этого он не успел или не мог.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22410 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ИС31728 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, Кокчетавская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кзыл-Ту |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является потеря пилотом скорости самолета в некоординированном развороте с большим креном.
Главными причинами катастрофы являются:
- работа молодого неопытного пилота в производственных условиях в отрыве от базы командиром АЭ должным образом не контролировалась, пилот им должным образом о порядке выполнения полетов не проинструктирован;
- работая почти бесконтрольно, пилот допускал нарушения НПП ГА-58: развороты на недопустимо малой высоте, посадки без круга с прямой, полеты без радиосвязи. Командант а/д Кзыл-Су, зная об этих нарушениях пилота, преднамеренно скрывал их от командования АЭ;
- загрузка самолета в а/п Кзыл-Су производилась с нарушениями установленных правил. Груз и почта не взвешивались, контроль за размещением грузов в самолетах и их креплением отсутствовал;
- общий вес загрузки самолета комиссия установить не смогла, так как сопровождающих документов на груз комендант аэропорта вообще не выписывал, а сопроводительная ведомость, составленная пилотом, сгорела при происшествии;
- часть грузов (ящики, мешки с почтой) была размещена пилотом в правой половине пилотской кабины, на полу и правом сиденье. Ящики, поставленные один на другой, не были закреплены;
- действия пилота были стеснены наличием груза в пилотской кабине. Не исключается, что при выполнении некоординированного разворота незакрепленные ящики свалились к пилоту и органам управления и не дали пилоту нормально управлять самолетом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|