|
|
|
Катастрофа Як-12М Красноярского ТУ ГВФ в Таштыпском районе Хакассии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 августа 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Хакасская АО, Таштыпский р-н, хребет Кирса, 22 км юго-западнее села Таштып
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-07891
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское территориальное управление ГВФ, 130 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 130 ОАО Красноярского ТУ ГВФ выполнял задание по перевозке груза и пассажиров по маршруту Таштып – Малый Анзас – Большой Анзас и обратно.
Прогноз погоды по маршруту с 6 до 12 часов, выданный АМСГ а/п Абакан, предусматривал: облачность 4-7 баллов, кучевая, мощно-кучевая высотой 1000-1500 м (от уровня а/д Таштып, имеющего превышение 430 м над уровнем моря), верхняя. Ветер юго-восточный 20-30 км/ч.
После уточнения прогноза разведкой погоды и получения фактической погоды с аэродромов, расположенных на маршруте, пилот был выпущен в рейс. При выполнении второго рейса в день происшествия по указанному маршруту самолет вылетел с посадочной площадки Большой Анзас в а/п Таштып и в пункт назначения не прибыл. На борту находились 3 взрослых пассажира и 1 ребенок.
Организованными поисками разбитый и сгоревший самолет обнаружен с воздуха 26 августа в 22 км юго-западнее а/п Таштып на северном склоне горы с отметкой 1551,2 м. Пилот и все пассажиры погибли. Самолет с работающим двигателем, под большим углом снижения столкнулся с горой.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-07891 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
7127126 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ИС33871 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское территориальное управление ГВФ, 130 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Большой Анзас |
Пункт назначения |
Таштып |
Начальный пункт маршрута |
Большой Анзас |
Конечный пункт маршрута |
Таштып |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Анализ метеообстановки, подтвержденный свидетельскими показаниями, показал, что в день происшествия господствующие вершины хребта, расположенного в полосе трассы, были закрыты кучевой облачностью. Наиболее вероятно, что молодой пилот (окончил Бугурусланское ЛУ ГВФ в 1958 г и имеет общий налет 190 часов 24 минуты) при пересечении хребта Кирса вошел в кучевое облако и или не справился с пилотированием самолета, потеряв представление о его пространственном положении, или пытался выйти из облачности снижением по курсу, что привело к столкновению самолета с горой. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|