|
|
|
Катастрофа Ми-2 ООО "Кавказтранс" в Красноармейском районе Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 августа 2018 г.
Время: 07:57
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, Красногвардейский район, 6 км юго-западнее ст. Новомышастовская
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-15652
Авиакомпания: Кавказтранс
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот прибыл на оперативную точку для выполнения АХР по орошению рисовых чеков ядохимикатами для подмены другого пилота. При этом он, пройдя в 2009 году переучивание на вертолет Ми-2, полеты, в основном, продолжал на самолете Ан-2. Перерыв в полетах на Ми-2 на день катастрофы у пилота составлял 1 год и 2 месяца (при самостоятельном налете на Ми-2 33 часа за 6 лет).
Всего с этой площадки планировалось произвести 10 производственных полетов. Подлежащее обработке поле расположено в 1,5-2 км западнее посадочной площадки.
Первые семь полетов были выполнены нормально. Гоны производились на высотах от 5 до 10 м над полем. Во всех полетах допускалось превышение полетного веса более допустимого. При выполнении восьмого полета пилот начал выполнение первого гона на высоте меньше, чем в предыдущих полетах, что можно объяснить усилением ветра (с меньшей высоты сдвиг разбрызгиваемых химикатов ветром в подветренную сторону был меньше). В прямолинейном полете во время гона произошло касание основными стойками шасси поверхности рисового поля, залитого водой. Касание произошло на удалении около 25-30 м от проходящей перпендикулярно полету грунтовой дороги, разделяющей рисовое поле на чеки.
Наиболее вероятно, касание поверхности воды произошло вследствие снижения ВС в процессе уменьшения скорости полета менее экономической (скорость, для полета на которой нужна минимальная мощность силовой установки) и попытки вывода перегруженного вертолета из снижения увеличением угла тангажа, без заблаговременного увеличения шага несущего винта. Экономическая скорость близка к скорости максимальной продолжительности полета и для вертолета Ми-2 составляет 90 – 100 км/ч по прибору. Не исключено, что КВС мог допустить указанную ошибку вследствие срабатывания навыков пилота самолета (вывод из снижения осуществлять взятием ручки управления на себя с одновременным увеличением оборотов двигателя), так как он постоянно летал только на самолетах, а на вертолете имел самостоятельный налет всего 33 ч и длительный перерыв в полетах. После касания рисового поля вертолет основными стойками шасси столкнулся с верхним обрезом дороги. Превышение дороги относительно поверхности рисового поля составляет около 1 м. Основные стойки шасси при ударе получили значительные повреждения. После столкновения с дорогой вертолет скапотировал и упал в оросительный канал с другой стороны дороги. В результате столкновения с землей и возникшего затем пожара ВС практически полностью разрушено. Пилот погиб.
Фактические метеоусловия во время АП: малооблачно, видимость более 10 км, ветер восточный 5-6 м/с, порывы 8-10 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-15652 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
15.12.1987 |
Заводской номер ВС |
5410429117 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
481651062 481654070 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Кавказтранс |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15652 произошла при выполнении АХР в результате столкновения с дорогой, имеющей превышение около 1 м над уровнем обрабатываемого рисового поля.
Авиационное происшествие, наиболее вероятно, явилось следствием недостаточного уровня подготовки КВС для выполнения полетов на вертолете (общий налет за 6 лет составил всего 59 часов, самостоятельный – 33 часа), наличия длительных перерывов в полетах на данном типе ВС, превышения максимально допустимого взлетного веса и нарушения требований ФАП-128 и РЛЭ по выдерживанию минимально безопасных высот полета при выполнении АХР. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|