|
|
|
Авария Ан-2 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в Троицко-Печорском районе Коми АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 августа 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, Троицко-Печорский район, р-н дер. Мамыль
Тип ВС: Ан-2
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 233 авиаотряда Сыктыварской ОАГ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Троицко-Печорск – Курья – Троицко-Печорск. На борту находилось 7 взрослых пассажиров и 2 ребенка. Через 12-13 минут после вылета из промежуточного аэропорта Мамыль экипаж на высоте 250-270 м услышал треск, характерный при срабатывании клапана АД-50, а также дым (или пыль) из под пульта управления, без запаха гари. На вопрос второго пилота: «Что случилось?» командир самолета панически ответил: «Горим!» и включил противопожарное оборудование. В результате, при полностью исправном самолете и двигателе, командир произвел посадку самолета на реку Печора. Самолет скапотировал и частично затонул. Экипаж и пассажиры были вывезены с самолета на берег местными жителями на лодках.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
9 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
|
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Троицко-Печорск |
Конечный пункт маршрута |
Троицко-Печорск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии самолета является неправильное, поспешное решение командира самолета, принявшего срабатывание автомата давления АД-50 за неисправность двигателя и пожар, поспешно решив произвести вынужденную посадку на фактически исправной матчасти и допустив при этом растерянность. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Бортовой номер в имеющихся материалах об аварии самолета не указан
Два самолета Сыктывкарской ОАГ ГВФ были списаны в данный период времени по причине АП.
1) Ан-2 №32658 (11947309, 1952 г.в.) списан 20.08.1959 г и передан как учебный экспонат в ВАТУ ГВФ (однако, датой передачи в реестре указано 16.09.1958 г !).
2) Ан-2СХ №43889 (зав №16147310, 1956 г.в.) списан приказом от 31.08.1959. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|