|
|
|
Авария Ли-2 ВСТУ ГВФ в а/п Магдагачи |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 29 августа 1959 г.
Время: 16:37
Страна: СССР
Место происшествия: Амурская область, Магдагачинский район, р-н а/п Магдагачи
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-84598
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 136 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 136 авиаотряда ВСТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста (без бортмеханика), выполняя рейс Иркутск – Свободный – Иркутск, в 12:25 28 августа 1959 г. произвел посадку в а/п Магдагачи и отправился на отдых. Вылет был назначен на следующий день на 13:30, после технического обслуживания самолета по 50-ти часовому регламенту. Однако к назначенному времени работы не были закончены и только к 15:30 самолет был готов к вылету.
В 16:37 экипаж произвел взлет. На борту находились 8 пассажиров. Разбег самолета и полет до момента уборки шасси проходил нормально. После уборки шасси, с ростом скорости, самолет стал уклоняться и крениться влево. С дальнейшим ростом скорости самолет все более энергично разворачивался влево, а крен возрастал. На высоте 40-50 м, при скорости 180 км/ч и крене более 30° самолет вошел в спираль со снижением. Ни командир корабля, ни второй пилот не поняли, что триммер руля поворотов отклонен (как потом выяснилось, на 9°) и самолет продолжал спиралить. При приближении к верхушкам деревьев командир корабля инстинктивно взял штурвал на себя, что спасло экипаж и пассажиров от гибели. Выйдя из крутого угла снижения, самолет врезался в опушку молодого леса, ударился шасси о рельсы узкоколейной железной дороги и упал на территорию дровяного склада.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
8 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-84598 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1948 |
Заводской номер ВС |
18432008 |
Наработка ВС (часы) |
10943 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС14933 ЛС14471 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 136 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Магдагачи |
Пункт назначения |
Свободный |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Свободный |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
При расследовании установлено, что, принимая самолет от техбригады, в нарушение РЛЭ, ни второй пилот, ни командир корабля не произвели полного предполетного осмотра самолета, а хвостовое оперение совсем не осматривали. При чтении контрольной карты на предварительном и на исполнительном старте перед взлетом положение триммеров не проверялось. Отклоненный при регламентном обслуживании самолета на 9° триммер руля поворота оставался в таком положении при взлете, а экипаж этого не обнаружил. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|