Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 ВСТУ ГВФ в а/п Магдагачи
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 августа 1959 г.
Время:  16:37
Страна:  СССР
Место происшествия:  Амурская область, Магдагачинский район, р-н а/п Магдагачи
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-84598
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 136 ОАО
 


Описание
    Экипаж 136 авиаотряда ВСТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста (без бортмеханика), выполняя рейс Иркутск – Свободный – Иркутск, в 12:25 28 августа 1959 г. произвел посадку в а/п Магдагачи и отправился на отдых. Вылет был назначен на следующий день на 13:30, после технического обслуживания самолета по 50-ти часовому регламенту. Однако к назначенному времени работы не были закончены и только к 15:30 самолет был готов к вылету.
    В 16:37 экипаж произвел взлет. На борту находились 8 пассажиров. Разбег самолета и полет до момента уборки шасси проходил нормально. После уборки шасси, с ростом скорости, самолет стал уклоняться и крениться влево. С дальнейшим ростом скорости самолет все более энергично разворачивался влево, а крен возрастал. На высоте 40-50 м, при скорости 180 км/ч и крене более 30° самолет вошел в спираль со снижением. Ни командир корабля, ни второй пилот не поняли, что триммер руля поворотов отклонен (как потом выяснилось, на 9°) и самолет продолжал спиралить. При приближении к верхушкам деревьев командир корабля инстинктивно взял штурвал на себя, что спасло экипаж и пассажиров от гибели. Выйдя из крутого угла снижения, самолет врезался в опушку молодого леса, ударился шасси о рельсы узкоколейной железной дороги и упал на территорию дровяного склада.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 8 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84598
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 18432008
Наработка ВС (часы) 10943
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС14933 ЛС14471


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 136 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Магдагачи
Пункт назначения Свободный
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Свободный


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании установлено, что, принимая самолет от техбригады, в нарушение РЛЭ, ни второй пилот, ни командир корабля не произвели полного предполетного осмотра самолета, а хвостовое оперение совсем не осматривали. При чтении контрольной карты на предварительном и на исполнительном старте перед взлетом положение триммеров не проверялось. Отклоненный при регламентном обслуживании самолета на 9° триммер руля поворота оставался в таком положении при взлете, а экипаж этого не обнаружил.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.