|
|
|
Катастрофа Ан-2 Армянской ОАГ ГВФ в 56 км юго-восточнее Еревана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 июля 1959 г.
Время: 14:13
Страна: СССР
Место происшествия: Армянская ССР, перевал "Безымянный", 56 км юго-восточнее г. Ереван
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-43949
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия экипаж выполнил один полет из Еревана в Джермук с пассажирами и проверяющим, заместителем командира АЭ, на борту. Затем экипаж выполнил один полет в Кафан и обратно самостоятельно. После этого экипаж вылетел во второй полет в Кафан с грузом.
Прогноз погоды по маршруту Ереван – Кафан с 12:15 до 15:00 предусматривал: облачность 4-7 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 1800-2300 м от Еревана и средняя, видимость более 10 км, перевалы открыты. На участке Сисиан – Кафан облачность 7-10 баллов.
При выполнении этого рейса, в обратном полете из Кафана, в районе перевала «Безымянный» экипаж встретил ливневый дождь и облачность нижнего яруса, закрывавшую перевал, расположенный на маршруте полета. В нарушение установленной безопасной высоты для этой трассы и, игнорируя правила полетов в горной местности, командир самолета вошел в облачность и безрассудно снижал самолет с безопасной высоты 2500 м до 2050 м. Самолет столкнулся со склоном горы и потерпел катастрофу. Оба пилота погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-43949 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
111547315 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
9114045 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Армянская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кафан |
Пункт назначения |
Ереван |
Начальный пункт маршрута |
Кафан |
Конечный пункт маршрута |
Ереван |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Прогноз погоды по маршруту, выданный АМСГ Еревана, не оправдался.
В 13:41, за 32 минуты до катастрофы, старшему диспетчеру а/п Ереван стало известно об ухудшении погоды в районе перевала «Безымянный», однако он не организовал передачу находящимся в воздухе экипажам информации о закрытии перевала и не дал им никаких указаний, проявив полную бездеятельность. Зная, что первые два полета экипаж выполнял без связи с РДС, старший диспетчер а/п Ереван не потребовал от экипажа ведения связи.
Дежурный синоптик АМСГ Еревана, зная о возможности резких изменений погоды в горах и общем отсутствии метеоосвящения перевала «Безымянный», не следил за изменениями погоды по докладам экипажей и не информировал об ухудшении погоды экипажи, находящиеся в воздухе.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является игнорирование командиром самолета установленной безопасной высоты и правил полетов в горах.
Способствующими причинами являются:
- плохое руководство полетами самолетов на МВЛ со стороны старшего диспетчера а/п Ереван;
- неоправдавшийся прогноз погоды в районе места катастрофы, выданный дежурным синоптиком а/п Ереван, и отсутствие четкого взаимодействия между работниками АМСГ и службы движения;
- слабая воспитательная работа с летным составом со стороны командира АЭ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|