Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Украинского ТУ ГВФ в Черновицкой области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 июня 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Черновицкая область,
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-А2346
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское территориальное управление ГВФ, 98 ао
 


Описание
    Пилот 98 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ по заданию командира АЭ производил АХР по опылению посевов гороха в Черновицкой области. В день происшествия за первые три полета были обработаны два, более отдаленных от рабочего аэродрома участка, и пилот приступил к обработке третьего участка, расположенного ближе к аэродрому. Участок проходил вдоль строящейся ЛЭП, проходящей на расстоянии 280 м от края обрабатываемого массива гороха. Тремя заходами вдоль участка, параллельными линии проводов, пилот обработал посевы гороха, после чего остались необработанными концы этого участка и примыкающий к ним участок подсолнуха, которые пилот решил обработать заходами поперек участка с пересечением проводов ЛЭП, что категорически запрещено НПП ГА-58 §472 п. «в». В первом же заходе поперек участка в направлении на провода ЛЭП пилот, пролетев над краем посевов гороха, не перевел самолет в набор высоты, а продолжал обрабатывать посевы подсолнуха, расположенные между участком гороха и ЛЭП. Поздно заметив провода, пилот перевел самолет в набор высоты, но самолет зацепился за провода, оборвав их, набрал под большим углом высоту 30-40 м, на этой высоте потерял скорость и, разрушаясь в воздухе, упал на землю и загорелся. Пилот погиб. Самолет сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2346
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 631114
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское территориальное управление ГВФ, 98 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является неудовлетворительная организация и подготовка к полетам на оперативной точке со стороны командира АЭ, который не дал пилоту конкретных указаний, какие именно массивы подлежат обработке, не потребовал тщательного изучения пилотом массивов и препятствий, составления схем обработки массивов и заходов на них, ограничившись лишь общими указаниями и облетом с пилотом посадочных площадок с показом части массивов с воздуха.
    Пилот и ранее допускал грубые нарушения на АХР: нарушал предполетный отдых, снижал самолет до недопустимо малой высоты, пугал колхозниц, в день катастрофы работал без сигнальщиков.
    До катастрофы пилот в течение 9 дней работал в 30 км от базового аэродрома, однако ни командир авиаотряда, ни его заместители не удосужились проверить его работу.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     В информационно бюллетене по БП за июнь 1959 г дата 12 июня, в приказе Начальника ГУ ГВФ - 2 июня (в тексте так указано дважды).
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.