Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14П ЗСТУ ГВФ в а/п Иркутск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  17 июня 1959 г.
Время:  06:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Иркутск
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  СССР-41838
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 114 ато
 


Описание
    Экипаж 114 авиатранспортного отряда ЗСТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика, бортрадиста, бортпроводницы и проверяющего – командира 114 ато выполнял рейс по маршруту Новосибирск – Красноярск – Братск – Иркутск. В 0:15 самолет вылетел из а/п Братск с 22 пассажирами на борту.
    При входе в зону АДС а/п Иркутск экипаж получил следующие условия посадки: высота облачности 70 м, видимость 2200 м, дождь, ветер 320° 4 м/с, посадочный курс 114°. Посадочный курс экипажу был дан с попутным ветром, на что имелось временное разрешение ГУ ГВФ из-за земляных работ на противоположном конце ВПП по ее удлинению.
    Заход на посадку экипаж производил без предварительного расчета элементов захода на посадку. ДПРС самолет прошел на высоте 200 м вместо установленной высоты 230 м, БПРС – на высоте 100 м вместо 70 м. После пролета БПРС диспетчер СКП разрешил посадку, хотя самолет снижался не по глиссаде. Пилотировал самолет командир отряда с правого сиденья. На высоте 50 м самолет вышел из облачности, находясь над ВПП. Видя перед собой ВПП, но, не зная, на каком расстоянии от ее начала и конца находится самолет из-за наличия дождя и низкой облачности, проверяющий произвел посадку на большой скорости в 600 м от конца ВПП. Экипаж не применил немедленное торможение и не использовал аварийного торможения. Вследствие попутного ветра, мокрой полосы, позднего применения тормозов и повышенной скорости приземления самолет выкатился на изрытую канавами полосу подходов, столкнулся с земляными брустверами и потерпел аварию. Фюзеляж разрушился до 9-го шпангоута. Авария произошла в 01:45 мск
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 22 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14П
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41838
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 146000509
Наработка ВС (часы) 3444
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 114 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Братск
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Новосибирск
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной аварии самолета является халатное и безответственное отношение командира 114 ато к выполнению посадки.
    Способствующей причиной являются безграмотные действия диспетчера посадки и дежурного по полетам а/п Иркутск, дезориентировавшими экипаж командой «на курсе, на глиссаде», хотя за глиссадой не следили, о наличии препятствий в конце ВПП экипаж не информировали, не дали команды об уходе на второй круг.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.