|
|
|
Авария Ил-14П ЗСТУ ГВФ в а/п Иркутск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 17 июня 1959 г.
Время: 06:45
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Иркутск
Тип ВС: Ил-14П
Регистрация ВС: СССР-41838
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 114 ато
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 114 авиатранспортного отряда ЗСТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика, бортрадиста, бортпроводницы и проверяющего – командира 114 ато выполнял рейс по маршруту Новосибирск – Красноярск – Братск – Иркутск. В 0:15 самолет вылетел из а/п Братск с 22 пассажирами на борту.
При входе в зону АДС а/п Иркутск экипаж получил следующие условия посадки: высота облачности 70 м, видимость 2200 м, дождь, ветер 320° 4 м/с, посадочный курс 114°. Посадочный курс экипажу был дан с попутным ветром, на что имелось временное разрешение ГУ ГВФ из-за земляных работ на противоположном конце ВПП по ее удлинению.
Заход на посадку экипаж производил без предварительного расчета элементов захода на посадку. ДПРС самолет прошел на высоте 200 м вместо установленной высоты 230 м, БПРС – на высоте 100 м вместо 70 м. После пролета БПРС диспетчер СКП разрешил посадку, хотя самолет снижался не по глиссаде. Пилотировал самолет командир отряда с правого сиденья. На высоте 50 м самолет вышел из облачности, находясь над ВПП. Видя перед собой ВПП, но, не зная, на каком расстоянии от ее начала и конца находится самолет из-за наличия дождя и низкой облачности, проверяющий произвел посадку на большой скорости в 600 м от конца ВПП. Экипаж не применил немедленное торможение и не использовал аварийного торможения. Вследствие попутного ветра, мокрой полосы, позднего применения тормозов и повышенной скорости приземления самолет выкатился на изрытую канавами полосу подходов, столкнулся с земляными брустверами и потерпел аварию. Фюзеляж разрушился до 9-го шпангоута. Авария произошла в 01:45 мск
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
22 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14П |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-41838 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
146000509 |
Наработка ВС (часы) |
3444 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 114 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Братск |
Пункт назначения |
Иркутск |
Начальный пункт маршрута |
Новосибирск |
Конечный пункт маршрута |
Иркутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной аварии самолета является халатное и безответственное отношение командира 114 ато к выполнению посадки.
Способствующей причиной являются безграмотные действия диспетчера посадки и дежурного по полетам а/п Иркутск, дезориентировавшими экипаж командой «на курсе, на глиссаде», хотя за глиссадой не следили, о наличии препятствий в конце ВПП экипаж не информировали, не дали команды об уходе на второй круг.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|