|
|
|
Катастрофа Як-12М Северного ТУ ГВФ в а/п Шаранга |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 мая 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Шаранга
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-62638
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное территориальное управление ГВФ, 174 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 174 авиаотряда Северного ТУ ГВФ выполнял полет по перевозке грузов по маршруту Киров – Кикнур – Шаранга – Киров. Подготовку к полету молодого пилота проводил командир АЭ. Она свелась только к даче указаний, где и какую загрузку взять. Вопросы же техники пилотирования и порядка выполнения полета не разбирались, хотя пилот был только что введен в строй на Як-12 (234 часа налета). Ранее он работал вторым пилотом на Ан-2.
Выгрузив всю загрузку в а/п Кикнур, посадку в а/п Шаранга пилот производил на пустом самолете. Триммер при посадке был выбран на себя. В а/п Шаранга на борт загружена почта весом 176 кг. Перед взлетом пилот не установил триммер для взлета, оставив его в том положении, которое было при посадке.
После нормального разбега и отрыва от земли самолет резко перешел в кабрирование, потерял скорость, на высоте 30-40 м вошел в правый крен и с правым разворотом, с работающим двигателем, ударился о землю. Пилот умер в больнице через 3 часа после летного происшествия.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-62638 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
98212 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное территориальное управление ГВФ, 174 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Шаранга |
Пункт назначения |
Киров |
Начальный пункт маршрута |
Шаранга |
Конечный пункт маршрута |
Киров |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является взлет с выбранным для посадки триммером руля высоты, в результате чего загруженный самолет сразу же после отрыва резко перешел в кабрирование с последующей потерей скорости. Неопытный пилот в этой обстановке с техникой пилотирования не справился, проявив растерянность.
Главной причиной катастрофы является плохое обучение пилота полетам на самолете Як-12.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|