|
|
|
Авария Ан-2 СКТУ ГВФ в Бутурлиновском районе Воронежской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 15 мая 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Воронежская область, Бутурлиновский район,
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-23780
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 78 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 78 авиаотряда СКТУ ГВФ в составе командир самолета и проверяющего – заместителя командира АЭ выполнял задание по перевозке живой рыбы в Бутурлиновском районе Воронежской области. На площадке Рыбхоза на борт самолета загружено 270 кг рыбы и 620 кг воды. На борту также находились двое сопровождающих груз. Для перевозки живой рыбы на самолете Ан-2 был изготовлен брезентовый чан, вложенный в металлический каркас между 6 и 12 шпангоутами.
При взлете пилотировал командир самолета с левого сиденья. После разбега длиной 200 м самолет оторвался от земли и резко перешел на кабрирование. Принятыми пилотами мерами (действием рулем высоты и триммером) прекратить кабрирование не удалось. Самолет потерял скорость и с высоты 15-20 м с работающим двигателем упал в 30 м от посадочной площадки, загорелся и почти полностью сгорел. Командир самолета и оба сопровождающих груз получил тяжелые ранения. Проверяющий получил ожоги лица и рук.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-23780 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1954 |
Заводской номер ВС |
13947317 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 78 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
При расследовании установлено, что установка чана произведена кустарно, без расчетов и определения центровки самолета, без ведома главного инженера управления. Центровка самолета стала 34% САХ, что на 2% выше предельно задней. Полетный вес самолета при взлете превышал максимально допустимый на 42 кг. Отлив воды назад при взлете еще больше ухудшил центровку. Каркас чана устанавливался авиамехаником 9 УТО и работником Рыбхоза (самолет только перед данным полетом передан из 9 УТО в 78 авиаотряд). Никто из инженерного состава работой не руководил. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии самолета является неудовлетворительная организация полетов по перевозке живой рыбы, выразившаяся в самовольном применении несовершенной конструкции каркаса и чана, без расчета загрузки и центровки. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|