|
|
|
Авария Ли-2 Северо-Кавказского ТУ ГВФ в а/п Воронеж |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 21 мая 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Воронеж
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-16215
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
Рейс: 263
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 77 авиаотряда СКТУ ГВФ в составе командира корабля-инструктора, командира корабля-стажера, бортмеханика и бортрадиста выполнял грузовой рейс №263 по маршруту Быково – Воронеж – Ростов. После посадки в а/п Воронеж и стоянки в течение 40 минут командир корабля, находившийся на правом пилотском сиденье, вырулил на старт и в 09:30 начал производить взлет с грунтовой ВПП с МК=106°. При производстве взлета командир корабля допустил грубые ошибки в технике пилотирования. На разбеге самолет уклонился от заданного направления сначала вправо на 15°, затем резко влево на 30°. Вместо прекращения взлета командир корабля отделил самолет от земли на малой скорости. На высоте 8 м возник правый, а затем резкий левый крен. Зацепившись левой плоскостью за землю, самолет снёс шасси, продвинулся на фюзеляже около 160 м и остановился. После этого на правой мотогондоле возник пожар, борьба с которым затруднилась, так как правые бензобаки при ударе о землю были разрушены, а члены экипажа проявили растерянность, не выключив зажигание двигателей и не перекрыв пожарные краны. В результате самолет и груз почти полностью сгорели. Экипаж получил ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-16215 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1947 |
Заводской номер ВС |
3506 |
Наработка ВС (часы) |
8636 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
263 |
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Воронеж |
Пункт назначения |
Ростов-на-Дону |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
Конечный пункт маршрута |
Ростов-на-Дону |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
После аварии командир корабля вёл себя недостойно, категорически отказался от положенного медицинского освидетельствования, оскорблял работников аэропорта нецензурными словами и в завершение демонстративно напился пьяным. Подобные демонстративные действия командира корабля, граничащие с хулиганскими, были проявлены им с целью скрытия факта употребления спиртных напитков перед данным полетом. Командир корабля ранее также имел ряд серьезных нарушений, связанных с употреблением спиртных напитков. В 1958 г. он снят с должности пилота-инструктора и переведен во вторые пилоты. Впоследствии его восстановили в должности командира корабля, но без права перевозки пассажиров. Несмотря на вышеперечисленные нарушения, в данном полете командованием отряда ему были поручены обязанности внештатного пилота-инструктора по вводу в строй второго пилота. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии самолета явилось нарушение требований §§196 и 197 п. «б» НПП ГА-58 командиром корабля, который не прекратил взлет при уклонении самолета от прямой на разбеге. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|