Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Северо-Кавказского ТУ ГВФ в а/п Воронеж
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 мая 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Воронеж
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-16215
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
Рейс:  263
 


Описание
    Экипаж 77 авиаотряда СКТУ ГВФ в составе командира корабля-инструктора, командира корабля-стажера, бортмеханика и бортрадиста выполнял грузовой рейс №263 по маршруту Быково – Воронеж – Ростов. После посадки в а/п Воронеж и стоянки в течение 40 минут командир корабля, находившийся на правом пилотском сиденье, вырулил на старт и в 09:30 начал производить взлет с грунтовой ВПП с МК=106°. При производстве взлета командир корабля допустил грубые ошибки в технике пилотирования. На разбеге самолет уклонился от заданного направления сначала вправо на 15°, затем резко влево на 30°. Вместо прекращения взлета командир корабля отделил самолет от земли на малой скорости. На высоте 8 м возник правый, а затем резкий левый крен. Зацепившись левой плоскостью за землю, самолет снёс шасси, продвинулся на фюзеляже около 160 м и остановился. После этого на правой мотогондоле возник пожар, борьба с которым затруднилась, так как правые бензобаки при ударе о землю были разрушены, а члены экипажа проявили растерянность, не выключив зажигание двигателей и не перекрыв пожарные краны. В результате самолет и груз почти полностью сгорели. Экипаж получил ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-16215
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 3506
Наработка ВС (часы) 8636
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 263
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Воронеж
Пункт назначения Ростов-на-Дону
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Ростов-на-Дону


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     После аварии командир корабля вёл себя недостойно, категорически отказался от положенного медицинского освидетельствования, оскорблял работников аэропорта нецензурными словами и в завершение демонстративно напился пьяным. Подобные демонстративные действия командира корабля, граничащие с хулиганскими, были проявлены им с целью скрытия факта употребления спиртных напитков перед данным полетом. Командир корабля ранее также имел ряд серьезных нарушений, связанных с употреблением спиртных напитков. В 1958 г. он снят с должности пилота-инструктора и переведен во вторые пилоты. Впоследствии его восстановили в должности командира корабля, но без права перевозки пассажиров. Несмотря на вышеперечисленные нарушения, в данном полете командованием отряда ему были поручены обязанности внештатного пилота-инструктора по вводу в строй второго пилота.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета явилось нарушение требований §§196 и 197 п. «б» НПП ГА-58 командиром корабля, который не прекратил взлет при уклонении самолета от прямой на разбеге.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.