Пилот-инструктор ЛШО СКТУ ГВФ производил первоначальное обучение пилота на самолете Супер-Аэро 45 с а/д Майкоп. После выполнения двух контрольных полетов по кругу он дал задание выполнить полет по прямоугольному маршруту с зафлюгированным левым двигателем и посадку на одном работающем двигателе. При заходе на посадку обучаемый пилот забыл выпустить шасси, а пилот-инструктор не проконтролировал этого и не исправил его ошибку. С высоты 30 м пилот-инструктор увидел подаваемый со старта сигнал, запрещающий посадку, и определил, что шасси не выпущены. Тогда он принял решение уйти на второй круг, хотя необходимости в этом не было. При этом пилот-инструктор по растерянности выпустил шасси и занялся запуском левого двигателя на недопустимо малой высоте (5-6 м), бензопитание которого было перекрыто, отвлёкшись от пилотирования. Самолет пролетел знак «Т» на высоте 4-5 м, на удалении 1200 м от него, на границе аэродрома, зацепился за телеграфные провода и упал на землю. Экипаж получил ушибы.
|