Экипаж в составе командира 47 АЭ Эстонской отдельной авиагруппы ГВФ, второго пилота, авиатехника, авиамеханика и шофера-заправщика 1 апреля 1959 г. направлен на оперативную точку в район поселка Ракке для производства авиаподкормки озимых посевов в совхозе им. Рудольфа Пяльсони. На оперативной точке командир АЭ неоднократно грубо нарушал дисциплину и правила полетов: неоднократно организовывал пьянки, в которые вовлекал членов экипажа, катание граждан с одновременным выполнением АХР, производил полеты в нетрезвом состоянии, за катание с некоторых граждан получал водку.
4 апреля командир АЭ также совмещал авиахимработы с катанием граждан, а в конце дня поручил выполнение АХР второму пилоту, который хотя и был утвержден командиром Ан-2, но к авиахимработам в качестве командира не был допущен. Второй пилот производил производственные полеты в неполном составе экипажа и также во время них брал на борт посторонних лиц для катания.
Вечером того же дня командир АЭ устроил пьянку в общежитии с участием всего экипажа, после чего все ее участники разошлись в разные места и продолжали пьянствовать всю ночь.
Утром 5 апреля экипаж собрался в общежитии, где снова все выпили водки и прибыли на аэродром к самолету. Выполнив несколько полетов, командир АЭ из-за плохого самочувствия вновь поручил выполнение АХР второму пилоту, сам же вернулся в поселок и продолжил пьянствовать. Второй пилот вновь совмещал АХР с катанием посторонних лиц. В одном из полетов, при выполнении разворота на недопустимо малой высоте, самолет зацепился за деревья, упал в лес и сгорел. Второй пилот погиб, авиатехник и два взятых с целью катания пассажира получили тяжелые ранения.
|