|
|
|
Катастрофа Як-12 Казахского ТУ ГВФ в районе Атбасара |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 февраля 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Акмолинская обл, Атбасарский р-н, 35 км от Атбасара
Тип ВС: Як-12
Регистрация ВС: СССР-22264
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, Акмолинская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Молодой пилот Акмолинской ОАЭ Казахского ТУ ГВФ выполнял почтовый рейс по маршруту Атбасар – Мариновский – Днепропетровский – Ладыженка – Сочинский – Атбасар.
Прогноз погоды по маршурту с 06:30 до 10:30 предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 300-600 м, средняя, без осадков, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 35-45 км/ч.
В Атбасаре с 09:30 до 10:30 прогнозировалось: облачность 4-7 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, средняя, без осадков, дымка, видимость 4-10 км, ветер южный 8-10 м/с.
Личный метеоминимум пилота – 400х4000 м х 12 м/с.
Перед вылетом командир звена предупредил пилота, что, если облачность понизится до 400 м – вернуться в Атбасар.
Первая посадка произведена в Днепропетровском (полет до этого пункта пилота производил на высоте 400 м при горизонтальной видимости 4 км). После обмена почты в 8 часов пилот вылетел в Ладыженку. Через 10 минут полета на высоте 400 м он встретил снегопад с видимостью 2 км и принял правильное решение возвратиться в Атбасар. По просьбе пилота в Атбасаре включили привод. В 08:38 пилот вызвал диспетчера и сообщил, что находится в зоне АДС на высоте 400 м, видимость 3-4 км, и запросил условия подхода и посадки. Диспетчер передал команду снижаться до высоты 300 м и фактическую погоду на аэродроме: давление 732,5 мм рт.ст , ветер 180° 9 м/с, видимость 10 км, облачность высотой 1500 м, курс посадки 180°. Пилот принял и подтвердил эту информацию.
Через 12 минут пилот на вызов диспетчера не ответил. Командир звена, вылетевший на его поиски, обнаружил разбитый самолет на трассе в 35 км от Атбасара. Пилот погиб.
При расследовании установлено, что после входа в зону АДС на высоте 300 м самолет попал в полосу снегопада с видимостью до 1 км. Молодой пилот (160 часов налета) не справился с пилотированием самолета в создавшихся условиях, потерял пространственное положение. Самолет с правым креном и большим углом снижения ударился о землю.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22264 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, Акмолинская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Днепропетровский (Коржинколь) |
Пункт назначения |
Атбасар |
Начальный пункт маршрута |
Атбасар |
Конечный пункт маршрута |
Атбасар |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы является неоправдавшийся прогноз погоды, составленный дежурным синоптиком Акмолинской АМСГ, который не предусматривал снегопад. Синоптиком, кроме того, была задержана на 25 минут передача в Атбасар штормового предупреждения, полученного из пос. Державинский о начавшемся там снегопаде. Более того, на запрос диспетчера АДС Атбасара дежурный синоптик подтвердила ранее данный прогноз.
Способствующей причиной является необоснованный выпуск молодого неопытного пилота командиром звена и диспетчером а/п Атбасар в рейс при прогнозе погоды по высоте облачности ниже минимума пилота.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|