|
|
|
Катастрофа Як-12М ВСТУ ГВФ в районе Нижнеилимска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 февраля 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, 40 км от Нижнеилимска
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-07897
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 135 ао
|
|
|
|
|
Описание |
В 08:50 местного времени пилот 135 авиаотряда ВСТУ ГВФ Фарков вылетел из а/п Нижнеилимск для перевозке груза в н.п. Кеуль. На 3 минуты раньше по этому же маршруту вылетел другой Як-12 (пилот Вишняков).
Прогноз погоды по маршруту полета предусматривал: облачность 7-10 баллов верхняя, средняя, снег, видимость 4-10 км, ветер 250° 25-35 км/ч. По показаниям пилота Вишнякова, фактическая погода была несколько лучше прогнозируемой (не было снегопада), однако на высоте 500-700 м было обледенение в слое инверсии и дымки. Фарков шел на высоте 500 м и через 10 минут после взлета установил связь с Вишняковым, который шел на высоте 750 м и рекомендовал Фаркову набрать высоту и выйти из слоя инверсии. Фарков ответил, что выше сильный ветер. Вскоре после этого пилоты закончили связь, а затем Фарков на вызовы Вишнякова больше не отвечал.
Организованными поисками на второй день самолет Фаркова обнаружен с воздуха разбитым на склоне горы, покрытой лесом, на высоте 400 м от уровня а/д Нижнеилимск и в 40 км от него. 15 февраля наземная партия обнаружила сильно разрушенный самолет в лесу. Пилот с тяжелыми ранениями и обморожением доставлен в больницу Нижнеилимска, где 16 февраля умер.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-07897 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
6127118 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 135 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Нижнеилимск |
Пункт назначения |
Кеуль |
Начальный пункт маршрута |
Нижнеилимск |
Конечный пункт маршрута |
Кеуль |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является отказ двигателя вследствие обледенения диффузора карбюратора при полете в слое инверсии с почти полностью выключенном подогревом воздуха, поступающем в карбюратор. Комиссия определила, что до падения в лес двигатель работал на малых оборотах. Бензопитание и зажигание оставались включенными. Штурвальчик управления подогревом был дан только на 2 1/4 оборота из 10-ти, что соответствует почти полному закрытию подогрева смеси карбюратора.
Это происшествие свидетельствует о неудовлетворительном состоянии технической учебы летного состава в 135 авиаотряде.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|