Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Туркменского ТУ ГВФ в районе а/п Серный Завод
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 февраля 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Ашхабадская область, район а/п Серный Завод
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4572
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао
 


Описание
    Экипаж 165 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста (без бортмеханика в составе экипажа) выполнял полет по перевозке грузов по маршруту Ашхабад – Серный Завод и обратно. Полет был организован исключительно плохо. Экипаж был выпущен без сведений о готовности а/д Серный Завод, хотя были известно, что он размок в результате выпадения интенсивных осадков, и без согласия этого аэропорта на прием. Командир корабля был молодым и неопытным (414 часов налета в должности).
    Прилет самолета в а/п Серный Завод был неожиданностью для его работников. Его никто не встречал и не обслуживал. После посадки экипаж загрузил самолет и подготовил к вылету. Выпуском самолета также никто не руководил. Командир корабля связался с АДС Ашхабада и от нее получил разрешение на вылет. При выруливании самолет увяз и командир корабля с бортрадистом вышли из самолета и откапывали грязь перед передним колесом. Продолжив руление, командир корабля вырулил на старт и, не останавливаясь на нем, начал производить взлет. Вследствие взлета на чрезмерно большом угле атаки по размокшему грунту самолет медленно набирал скорость и оторвался почти с трехточечного положения. Не имея достаточной скорости, он вошел сначала в левый, затем в правый крен, который командир корабля не мог парировать вследствие малой эффективности рулей. В этот момент второй пилот самовольно убрал наддув обоих двигателей. Самолет ударился правым колесом шасси и правой консолью о землю. По команде командира корабля второй пилот вновь дал сектора газа вперед, после чего самолет на малой скорости и большом угле атаки оторвался от земли, с левым креном пролетел до границы аэродрома и в трехточечном положении, на полной мощности двигателей, упал на барханы за границей аэродрома, потерпев аварию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4572
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 18430503
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Серный Завод
Пункт назначения Ашхабад
Начальный пункт маршрута Серный Завод
Конечный пункт маршрута Ашхабад


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета явилась ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в отрыве самолета от земли на чрезмерно большом угле атаки при взлете с размокшего аэродрома. Второй пилот, заметив ненормальный взлет и сваливание самолета на крыло, самовольно убрал наддув двигателям.
    Способствующей причиной является отсутствие элементарного порядка в организации, руководстве и выполнении полетов, а также в обучении и допуске к полетам летного состава в подразделениях Туркменского ТУ ГВФ.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.