|
|
|
Авария Ли-2 Уральской ОАГ ГВФ в районе Пензы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 февраля 1959 г.
Время: 23:50
Страна: СССР
Место происшествия: Пензенская область, р-н а/п Пенза
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4811
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, 124 ао
Рейс: 617
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 124 авиаотряда Уральской отдельной авиагруппы ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика, бортрадиста и штурмана выполнял грузовой рейс №617 по маршруту Челябинск – Куйбышев – Пенза – Воронеж – Харьков. В 21:35 самолет вылетел из а/п Куйбышев и в 23:42 прибыл на ДПРС а/п Пенза на высоте 1200 м. Диспетчер передал экипажу условия посадки: посадочный курс 120°, ветер 8 м/с, облачность 600 м, заход на посадку по ОСП с использованием СП-50.
После четвертого разворота экипаж выпустил шасси. ДПРС самолет прошел на высоте 200 м, БПРС – на высоте 100 м. В это время второй пилот доложил: «Полоса правее». Командир самолета перешел от пилотирования по приборам на визуальный полет и дал команду включить фары и выпустить щитки. Пытаясь рассмотреть ВПП, пилоты не заметили появление левого крена, вследствие чего самолет уклонился влево от линии посадочных огней. В связи с этим со старта последовали команды: «Доверните вправо», а затем «Уходите на второй круг». На высоте около 80 м командир корабля дал газ обоим двигателям для ухода на второй круг. В это время бортмеханик крикнул: «Большой левый крен!» (в этот момент крен был около 45°). Скорость по прибору была 140 км/ч. Фактически же скорость была значительно меньше и экипаж не мог вывести самолет из крена вследствие малой эффективности рулей. Произведя разворот на больших углах атаки и снижаясь, в 23:50 мск самолет сбил левой плоскостью столб высоковольтной линии и упал с курсом, обратным посадочному, в 482 м от линии посадочных огней.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4811 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1950 |
Заводской номер ВС |
18435107 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
617 |
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, 124 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Куйбышев |
Пункт назначения |
Пенза (Терновка) |
Начальный пункт маршрута |
Челябинск |
Конечный пункт маршрута |
Харьков |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии являются грубые ошибки в технике выполнения захода на посадку вследствие недоученности командира корабля, допустившего крен при снижении и потерю скорости при уходе на второй круг. Этому способствовало отсутствие сработанности членов экипажа. При вылете из а/п Куйбышев допущен перегруз на 193 кг, груз был размещен с нарушениями правил загрузки и плохо закреплен. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|