|
|
|
Авария Ли-2 Красноярского ТУ ГВФ в районе а/п Туруханск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 21 января 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Туруханский район, 3 км севернее а/п Туруханск
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-54851
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское территориальное управление ГВФ, 126 ато
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 126 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста (бортмеханика в составе экипажа не было) выполнял полет по маршруту Надежда – Туруханск на эшелоне 1800 м. После входа в зону АДС а/п Туруханск диспетчер КДП дал указание командиру корабля снижаться до 1200 м по стандартному давлению, а затем – до высоты 600 м по давлению аэродрома и заход на посадку с курса, с использованием системы ОСП. Экипаж доложил о занятии высоты 600 м, после чего связи с ним больше не было. Самолет упал в лес примерно в 3 км севернее аэропорта и потерпел аварию.
Расследованием установлено, что, вопреки существующим правилам, командир корабля управлял самолетом с правого сиденья. Второй пилот занимал левое сиденье. При снижении командир корабля переключил бензочасы на левый передний бензобак, а 4-х ходовой кран по халатности установил на задний правый бензобак, горючее в котором было на исходе. В результате сначала правый, затем левый двигатели остановились. При это ни один из пилотов даже не заметил прекращения работы двигателей и поэтому не предпринял никаких мер к восстановлению их работы. Самолет, имея переднюю центровку, с выпущенными шасси стал резко терять высоту и в районе третьего разворота упал в лес. Самолет восстановлению не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-54851 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1950 |
Заводской номер ВС |
18435009 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
621121178 8121150 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское территориальное управление ГВФ, 126 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Надежда |
Пункт назначения |
Туруханск |
Начальный пункт маршрута |
Надежда |
Конечный пункт маршрута |
Туруханск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии самолета является проявление зазнайства и чрезмерной самоуверенности – командир корабля не воспользовался контрольной картой обязательных проверок перед заходом на посадку. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|