|
|
|
Авария Ил-14 Туркменского ТУ ГВФ в а/п Ташауз |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 07 ноября 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Ташауз
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-Л2008
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 165 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял посадку в а/п Ташауз, днем, при фактической погоде, соответствующей установленному минимуму: облачность 10 баллов высотой 366 м (по шар-пилоту), снег, видимость 2000 м, ветер северо-восточный 1 м/с.
В 08:30 самолет прибыл на приводную радиостанцию аэропорта. Стандартный разворот и снижение на посадку командир корабля производил визуально. На удалении 1500 м от аэродрома с высоты 50 м экипаж увидел ВПП. Находящийся на КДП старший диспетчер аэропорта увидел, что самолет идет на посадку с перелетом, и дал экипажу команду уйти на второй круг. От экипажа последовал ответ: «Понял». Однако, несмотря на неоднократное повторение команды КДП командиру корабля бортмехаником, он этой команды не выполнил, а упорно продолжал снижаться на посадку с явным перелетом и произвел приземление самолета в 500 м от начала ВПП, на скорости 185-190 км/ч. После приземления командир корабля проявил полную растерянность, несмотря на команду с КДП и требования второго пилота применить торможение, тормоза не использовал. Даже, видя явную угрозу столкновения самолета с препятствием, он аварийного торможения не применил. Самолет выкатился за пределы ВПП и на большой скорости пробил глинобитную стену ограждения аэропорта. Командир корабля получил ушибы, остальные члены экипажа и 24 пассажира невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
24 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2008 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
7342603 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б28253699 Б28253694 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Ташауз |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что командир корабля имел слабую технику пилотирования, летную программу по вводу в строй на самолете Ил-14 усвоил слабо, к самостоятельным рейсовым полетам допускался только при хороших метеоусловиях. На протяжении 1958 г. в актах проверки техники пилотирования командира корабля стоят только удовлетворительные оценки по пилотированию по приборам и радиосредствам. Несмотря на это, данный пилот допущен к самостоятельным полетам на самолете Ил-14 по ранее присвоенному ему минимуму погоды на самолете Ли-2, что является грубым нарушением приказа ГУ ГВФ №300-57 г. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|