 |
 |
 |
Авария Ан-2 ЗСТУ ГВФ в Полтавском районе Омской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 09 августа 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Омская область, Полтавский район, зерносовхоз "Ольгинский"
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-А2620
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 184 ао
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 184 авиаотряда ЗСТУ ГВФ выполнял АХР в Ольгинском зерносовхозе Полтавского района Омской области. Произведя взлет с рабочего аэродрома и набрав высоту 50 м, пилот вывел самолет на обрабатываемый участок для его опыления. В первом же заходе на гон, после пролета второго сигнальщика, находившегося на границе обрабатываемого участка, пилот с высоты 5 м перевел самолет в набор высоты и, вместо того, чтобы набрать установленную высоту 50 м для выполнения стандартного разворота, ввел самолет в разворот на высоте 10-15 м. Во второй половине разворота, в положении самолета против солнца, пилот допустил снижение самолета, который зацепил плоскостью за землю, затем ударился мотором и загорелся. Командир самолета получил сотрясение мозга и ожоги, второй пилот – ушибы. Самолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А2620 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
16347306 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
123024 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 184 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии является халатность и нарушение требований НПП ГА-58 и других руководящих документов командиром самолета – выполнение разворота на недопустимо малой высоте и с ошибками в технике пилотирования. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|