Пилот 175 авиаотряда Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ выполнял АХР по опрыскиванию посевов льна в Калининской области. В день происшествия, по окончании утренних полетов, пилот с разрешения командира звена собирался перелететь с площадки АХР на а/д МВЛ Бежецк для встречи с женой, которая должна была туда прилететь на рейсовом самолете Ан-2. Выполнив 13 полетов по обработке посевов льна, пилот увидел пролетевший на Бежецк Ан-2 и предупредил авиатехника, что после очередного вылета он перелетит в Бежецк.
В 14-м вылете, выполнив два захода над участком, пилот стал производить маневр для выполнения третьего, последнего захода. Стремясь быстрее закончить полет над участком и перелететь в Бежецк, пилот не набрал положенной высоты для выполнения стандартного разворота и ввел самолет в разворот с недопустимо большим креном. Стремясь точнее вывести самолет в створ сигнальщиков, пилот в спешке отвлек свое внимание от пилотирования самолета и допустил потерю скорости. Самолет в штопорном положении ударился о землю. Пилот погиб.
Расследованием установлено, что пилот и ранее допускал спешку и халатность при выполнении отдельных элементов полета, в 1953 г. совершил поломку самолета при расчете и заходе на посадку. Командование отряда этим недостаткам должного значения не придавало. Командир звена незаконно, не доложив вышестоящим командирам, разрешил пилоту полет в Бежецк в личных целях.
|