 |
 |
 |
Авария Ил-12 Узбекского ТУ ГВФ в а/п Челкар |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 23 июля 1958 г.
Время: 00:55
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Челкар
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-01366
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато
Рейс: 469
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 160 авиаотряда Узбекского ТУ ГВФ выполнял рейс №469 Ташкент – Свердловск. В 22:55 22 июля 1958 г самолет вылетел из Ташкента на Актюбинск. На борту находилось 18 пассажиров и 912 кг груза. Через 1 час 43 минуты полета диспетчер АДС а/п Челкар передал на борт самолета приказ Актюбинской РДС произвести посадку на запасном аэродроме Челкар из-за наличия грозы на участке маршрута Челкар – Актюбинск, разрешив экипажу снижение и вход в малый круг. При входе самолета в малый круг диспетчер АДС передал на борт условия посадки: ясно, видимость более 8 км, ветер восточный 70° 5 м/с, давление 738,9 мм рт.ст., температура +22°С, посадочный курс 210°.
В 0:55 23 июля экипаж произвел посадку с указанным диспетчером курсом при попутном ветре 6 м/с. Посадка производилась с полностью выпущенными щитками. Самолет первоначально приземлился на основные колеса шасси с перелетом посадочного знака на 40 м, при скорости, с учетом попутного ветра, 170-172 км/ч. Через 80 м пробега переднее колесо опустилось на землю. В процессе пробега на повышенной скорости по рыхлому и кочковатому грунту поршень передней амортизационной стойки деформировался, а затем сломался, и колесо с вилкой оторвалось от самолета. Самолет продвинулся на основных колесах шасси и носовой части фюзеляжа 150 м и остановился. Фюзеляж и центроплан самолета деформированы. Самолет ремонту не подлежит. Экипаж невредим, один пассажир получил ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
18 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-01366 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1949 |
Заводской номер ВС |
93013216 |
Наработка ВС (часы) |
9652 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
469 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ташкент |
Пункт назначения |
Актюбинск |
Начальный пункт маршрута |
Ташкент |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии является неудовлетворительное содержание ВПП в а/п Челкар и допуск к руководству приемом самолета совершенно неподготовленного диспетчера АДС. Командир корабля, получив приказ производить посадку с курсом 210°, должным образом не оценил обстановку, не потребовал изменение старта для посадки против ветра или направления самолета на другой запасной аэродром (Джусалы, Аральск). Посадку производил на повышенной скорости. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|