|
|
|
Авария Ми-4 Восточно-Сибирского управления ГВФ в Тулунском районе Иркутской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 21 июля 1956 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Тулунский район, верховья реки Белая Зима
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-Л67
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 190 ао
|
|
|
|
|
Описание |
19 июля 1956 г. экипаж 190 авиаотряда ВСТУ ГВФ в составе командира вертолета-инструктора, командира вертолета-стажера, бортмеханика-инструктора и бортмеханика перелетел из Иркутска в а/п Зима с целью доставки группы геологов к месту их работы – верховьям реки Белая Зима. 20 июля вылет не состоялся по погодным условиям. 21 июля в 06:18 мск экипаж вылетел с четырьмя геологами и 470 кг груза на борту. Район посадки представляет собой резко пересеченный горный массив Саянского хребта, покрытый густым лесом, с превышением местности до 1300 м. По прибытию в район высадки экипаж не обнаружил места расположения экспедиции вследствие малоориентирной местности и был вынужден возвратиться в а/п Зима. Для повторного вылета в состав экипажа был включен летчик-наблюдатель Лесавиа, который знал место базирования экспедиции.
В 18:28 мск экипаж (без бортмеханика) вторично вылетел в район работ экспедиции. Полетный вес вертолета составлял 7034 кг. Прибыв к месту базирования геологов, пилот-инструктор подобрал ограниченную по размерам площадку с закрытыми густым лесом высотой до 40 м подходами и принял решение осмотреть состояние площадки с режима висения на высоте 10 м. При осмотре он установил, что площадка покрыта кочками, и решил посадку не производить и вернуться в а/п Зима. При уходе с площадки, вследствие малого расстояния до леса, вертолет не приобрел необходимой поступательной скорости. Во избежание столкновения с лесом, пилот взял ручку циклического шага на себя, чтобы остановить вертолет. Это решение было запоздалым. Вертолет ударился лопастями несущего винта о деревья, с высоты 20-25 м упал на землю и загорелся. Бортмеханик-инструктор и летчик-наблюдатель получили тяжелые ранения. Вертолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
4 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л67 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
0928 |
Наработка ВС (часы) |
25 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
9822044 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 190 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Зима |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Зима |
Конечный пункт маршрута |
Зима |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии вертолета является допуск недостаточно подготовленного пилота-инструктора к выполнению сложного задания – посадки в горно-лесной местности с подбором площадки с воздуха. Он сразу после переучивания на Ми-4 и ввода в строй допущен к полетам в качестве инструктора. Тот же пилот-инструктор совершил аварию вертолета Ми-4 30.01.1956 г в а/п Иркутск, когда в снежной пыли потерял ориентировку.
Способствующей причиной является нарушение пилотом-инструктором приказа ГУ ГВФ №152-55 г. – допустил перегруз вертолета при полете в горный район.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|