Экипаж в составе командира вертолета, штурмана и бортмеханика выполнял задание по гравиметрической съемке по маршруту Иркутск – Усть-Орда – Качуг. Получив разрешение на вылет, командир вертолета стал производить подлет с места стоянки к старту, но вследствие ухудшения видимости в районе аэропорта руководитель полетов его возвратил на место стоянки. После этого командир вертолета доложил заместителю командира 190 авиаотряда по летной службе, что в полете к старту поднималась снежная пыль, резко ухудшавшая видимость, и что необходимо произвести укатку полосы по маршурту подлета. Однако зам. командира отряда серьезного значения докладу командира вертолета не придал.
Получив разрешение на вылет, командир вертолета вновь взлетел для подлета на старт. Полет выполнялся на высоте 8-12 м. Во время полета над неукатанной частью аэродрома вертолет поднял облако снежной пыли, в котором видимость резко ухудшилась. Не видя земли, пилот проявил растерянность, стал беспорядочно и резко действовать рулями управления. В результате вертолет зацепил хвостовым винтом за землю, упал на правый борт и потерпел аварию. Экипаж невредим.
В данной ситуации наиболее правильным решением был бы уход вверх и выход из снежной пыли вперед.
|