|
|
|
Катастрофа По-2 Украинского ТУ ГВФ в Кировогорадской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 июня 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Кировоградская область, с. Злынка
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-А1870
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское территориальное управление ГВФ, 95 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 95 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ и авиатехник были 3 июня направлены в Маловисковский район Кировогорадской области для АХР по борьбе с вредителями сахарной свеклы. Прилетев на площадку АХР села Злынка, пилот в отведенной ему квартире не ночевал, а 4 июня около 16:00 явился в состоянии сильного опьянения в закусочную, в сопровождении двух шоферов колхоза. От предложения выпить водки пилот отказался, заявив, что уже выпил достаточное количество самогонки и что он не имеет денег. Затем вместе с шоферами на автомобиле «Волга» пилот уехал на аэродром к самолету. Охранявший самолет сторож, видя что пьяный пилот собирается вылететь, пытался воспрепятствовать этому, но пилот в грубой форме удалил сторожа от самолета, с помощью шоферов запустил мотор и взял одного из них в самолет с целью катания. После отрыва и выдерживания пилот резко перевел самолет в набор высоты и на высоте 100 м пытался выполнить разворот вправо. Не имея достаточной скорости, самолет в беспорядочном падении упал на землю и через 2-3 минуты после падения загорелся. Пилот был зажат в кабине. Шофер повреждений не получил, однако не оказал помощи пилоту, несмотря на просьбу последнего о его спасении, и убежал от самолета. Второй шофер, оставшийся у автомашины в ожидании своей очереди для полета, также не пришел на помощь, а сел в машину и уехал, даже не сообщив никому о случившемся. Через несколько минут к горящему самолету прибыли агроном и бригадир колхоза, которые увидели катающегося по земле пилота, объятого пламенем. От полученных ожогов пилот умер в больнице.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А1870 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское территориальное управление ГВФ, 95 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является грубейшая недисциплинированность пилота, который и раньше был замечен в употреблении спиртных напитков, однако допущен к самостоятельной работе на оперативной точке без должного контроля за его работой, бытом и поведением. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|