|
|
|
Авария Ми-1 Казахского ТУ ГВФ в районе Атбасара |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 05 сентября 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, 80 км северо-западнее Атбасара
Тип ВС: Ми-1Т
Регистрация ВС: СССР-Л0168
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, 191 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 191 авиаотряда Казахского ТУ ГВФ выполнял задание по геофизической съемке над равнинной местностью в простых метеоусловиях. На борту находились два служебных пассажира (операторы). Расчета веса и центровки перед вылетом пилот не производил, а командир АЭ этого от пилотов не требовал. В результате вертолет вылетел в полет с перегрузом и предельно передней центровкой, которая по мере выработки топлива в полете становилась еще более передней.
В полете на высоте 25 м в 80 км северо-западнее Атбасара, при выполнении разворота для захода на очередной маршрут пилот энергично отдал ручку от себя и резко ввел вертолет в правый разворот с креном до 30°. Это привело к быстрому опусканию носа и снижению вертолета. Для прекращения снижения пилот увеличил общий шаг несущего винта до максимального, не увеличив при этом мощности мотора коррекцией. В результате чрезмерного затяжеления несущего винта тяга уменьшилась. Вертолет, продолжая снижаться со скольжением, ударился о землю, разрушился и восстановлению не подлежит. Пилот и пассажиры получили ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л0168 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
6702519 |
Наработка ВС (часы) |
248 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, 191 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии являются:
- халатность пилота при подготовке к вылету (вылет на перегруженном вертолете при крайне передней центровке) излишняя самоуверенность и небрежность в пилотировании вертолета;
- неудовлетворительная работа командного состава эскадрильи в устранении отмеченных недостатков в технике пилотирования пилотов;
- слабый контроль за работой пилотов вертолетов со стороны командования отряда.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
В приказе о списании дата происшествия - 12 сентября. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|