Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Уральской ОАГ ГВФ в районе Тобольска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 декабря 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, Тобольский район, оз. Щучье, 32 км северо-западнее Тобольска
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Л279
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, Тюменская авиагруппа
 


Описание
    По заданию командира 50 АЭ Тюменской авиагруппы Уральской ОАГ ГВФ пилот производил полеты по маршруту Тобольск – озеро Андреевское – Тобольск с целью перевозки рыбы.
    Прогноз погоды по данному маршруту с 07:45 до 10:00 предусматривал: облачность 10 баллов слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 300-600 м, снег, видимость 2-4 км, ветер юго-западный 35-45 км/ч, что соответствовало минимуму пилота и трассы.
    До озера Андреевское полет выполнялся в условиях, соответствовавших прогнозу. В обратном полете, через 15-20 минут после вылета, пилот встретил снегопад с резким ухудшением видимости. При полете в снегопаде приемник ПВД забило снегом, что привело к отказу в работе указателя скорости. В районе озера Щучье снегопад усилился и горизонтальная видимость ухудшилась до 1000 м. Продолжая полет на высоте 150 м над чистой заснеженной поверхностью озера вне видимости естественного горизонта, при неработающем указателе скорости, пилот потерял пространственное положение самолета, который вошел в штопор и упал на лед озера Щучье в 32 км от Тобольска. Пилот погиб. Самолет разбит и ремонту не подлежит. Прогноз погоды по маршруту, выданный АМСГ Тобольска, не оправдался.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л279
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, Тюменская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Тобольск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Тобольск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     При устной консультации пилотов, выполнявших в день происшествия полеты на озеро Андреевское для вывозки рыбы, синоптик АМСГ предупреждала о приближении с запада теплого фронта и об ухудшении погоды в этом районе. Такое предупреждение синоптика привело к тому, что, встретив в полете от озера Андреевское на Тобольск погоду ниже минимума, пилоты не возвратились на озеро Андреевское, опасаясь ухудшения там погоды, а продолжали полеты на Тобольск. Самолеты, вылетевшие ранее потерпевшего катастрофу, благополучно прибыли в Тобольск.
    Происшествию способствовало:
    - допуск пилота к полетам в зимнее время без прохождения межсезонной тренировки и после перерыва в полетах на По-2. Общая тренировка и проверка техники пилотирования перед самостоятельными полетами на По-2 после перерыва в полетах состояли лишь в полетах по кругу и в зону в течение 1 часа 20 минут;
    - Инструкция по производству полетов по данному маршруту не составлялась, на аэродроме озера Андреевское не было должностного лица, отвечающего за организацию приема и выпуска самолетов, высота полета устанавливалась без учета метеообстановки и атмосферного давления, на самолете авиагоризонт отсутствовал;
    - контроль за предполетным отдыхом экипажа в а/п Тобольск отсутствовал. Вследствие этого накануне происшествия, вечером, пилот с другим пилотом ночевали в городе, где распивали спиртные напитки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.