|
|
|
Катастрофа По-2 Уральской ОАГ ГВФ в районе Тобольска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 декабря 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, Тобольский район, оз. Щучье, 32 км северо-западнее Тобольска
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Л279
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, Тюменская авиагруппа
|
|
|
|
|
Описание |
По заданию командира 50 АЭ Тюменской авиагруппы Уральской ОАГ ГВФ пилот производил полеты по маршруту Тобольск – озеро Андреевское – Тобольск с целью перевозки рыбы.
Прогноз погоды по данному маршруту с 07:45 до 10:00 предусматривал: облачность 10 баллов слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 300-600 м, снег, видимость 2-4 км, ветер юго-западный 35-45 км/ч, что соответствовало минимуму пилота и трассы.
До озера Андреевское полет выполнялся в условиях, соответствовавших прогнозу. В обратном полете, через 15-20 минут после вылета, пилот встретил снегопад с резким ухудшением видимости. При полете в снегопаде приемник ПВД забило снегом, что привело к отказу в работе указателя скорости. В районе озера Щучье снегопад усилился и горизонтальная видимость ухудшилась до 1000 м. Продолжая полет на высоте 150 м над чистой заснеженной поверхностью озера вне видимости естественного горизонта, при неработающем указателе скорости, пилот потерял пространственное положение самолета, который вошел в штопор и упал на лед озера Щучье в 32 км от Тобольска. Пилот погиб. Самолет разбит и ремонту не подлежит. Прогноз погоды по маршруту, выданный АМСГ Тобольска, не оправдался.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л279 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, Тюменская авиагруппа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Тобольск |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Тобольск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
При устной консультации пилотов, выполнявших в день происшествия полеты на озеро Андреевское для вывозки рыбы, синоптик АМСГ предупреждала о приближении с запада теплого фронта и об ухудшении погоды в этом районе. Такое предупреждение синоптика привело к тому, что, встретив в полете от озера Андреевское на Тобольск погоду ниже минимума, пилоты не возвратились на озеро Андреевское, опасаясь ухудшения там погоды, а продолжали полеты на Тобольск. Самолеты, вылетевшие ранее потерпевшего катастрофу, благополучно прибыли в Тобольск.
Происшествию способствовало:
- допуск пилота к полетам в зимнее время без прохождения межсезонной тренировки и после перерыва в полетах на По-2. Общая тренировка и проверка техники пилотирования перед самостоятельными полетами на По-2 после перерыва в полетах состояли лишь в полетах по кругу и в зону в течение 1 часа 20 минут;
- Инструкция по производству полетов по данному маршруту не составлялась, на аэродроме озера Андреевское не было должностного лица, отвечающего за организацию приема и выпуска самолетов, высота полета устанавливалась без учета метеообстановки и атмосферного давления, на самолете авиагоризонт отсутствовал;
- контроль за предполетным отдыхом экипажа в а/п Тобольск отсутствовал. Вследствие этого накануне происшествия, вечером, пилот с другим пилотом ночевали в городе, где распивали спиртные напитки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|