|
|
|
Катастрофа Ан-2 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в районе Сыктывкара |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 сентября 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, район а/п Сыктывкар
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л3706
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 75 ОАО Сыктывкарского ОАГ ГВФ в составе командира самолета, второго пилота и пилота-инструктора выполнял ночные тренировочные полеты в а/п Сыктывкар по программе 7 КУЛС Ан-2 1955 г. Тренировка экипажа была организована плохо. Никто из командного состава отряда и эскадрильи полетами тренировочного самолета не руководил, возложив эти обязанности на пилота-инструктора, который в то же время занимался тренировкой экипажа.
Первые полеты производились в зону и по ВУСП с пилотом-инструктором. Затем командир самолета приступил к самостоятельным полетам по кругу. За это время погода в районе аэродрома стала резко ухудшаться. Находящиеся в воздухе экипажи, в том числе и тренирующийся экипаж, заметили это и передали на КДП о приближении к аэродрому низкой облачности, о чем диспетчер КДП доложил старшему диспетчеру смены. Понижение облачности до 100-200 м предусматривалось и прогнозом погоды. О резком понижении облачности свидетельствовали также данные о фактической погоде в районе аэродрома. Однако все это не насторожило старшего диспетчера смены, диспетчера КДП, пилота-инструктора и находящегося в АДС зам. командира отряда по движению. Никем из них не было принято твердого решения о прекращении полетов тренировочного самолета, хотя по условиям задания полеты должны были производиться на высоте не ниже 300 м. Зная об ухудшении погоды, пилот-инструктор решил сам произвести полет по кругу с тренирующимся экипажем.
После взлета, который был выполнен с разрешения диспетчера КДП, экипаж доложил о выполнении первого разворота на высоте 150 м и, отвечая на запрос КДП, сообщил, что видит впереди облачность высотой 160-200 м. После этого связь с самолетом прекратилась. На основании показаний очевидцев можно предполагать, что на участке полета от первого до второго разворота самолет вошел в низкую облачность. Пытаясь выйти из облачности, экипаж перевел самолет на снижение с разворотом в сторону аэродрома и, не имея под собой световых ориентиров, при отсутствии видимости естественного горизонта, не заметил недопустимого снижения самолета, который зацепил плоскостью за землю. Экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3706 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
июль 1956 |
Заводской номер ВС |
18347312 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сыктывкар |
Пункт назначения |
Сыктывкар |
Начальный пункт маршрута |
Сыктывкар |
Конечный пункт маршрута |
Сыктывкар |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы является отсутствие элементарного порядка в организации и руководстве ночными тренировочными полетами. Никто из командного состава полетами тренировочного самолета не руководил, передоверив руководство пилоту-инструктору, который сам выполнял полеты с экипажем.
Способствующей причиной является то, что и командир самолета и пилот-инструктор были склонны к нарушениям установленных положений и правил и систематически нарушали НПП ГА-51 в прошлом, допустив нарушения и в день происшествия – производили полеты при погоде, которая явно не соответствует условиям задания и уровню их подготовки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|