|
|
|
Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского ТУ ГВФ в районе Ставрополя |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 августа 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Ставропольский край, 20-25 км севернее Ставрополя
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л1924
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 78 ао
|
|
|
|
|
Описание |
По окончании АХР в Азербайджанской ССР экипаж 78 авиаотряда Северо-Кавказского ТУ ГВФ выполнял полет из Евлаха в Ростов-на-Дону через Минеральные Воды, где останавливался на ночевку. В 05:52 29 августа 1957 г. самолет вылетел из Минеральных Вод в Ростов. Командир самолета (командир звена 78 отряда) по просьбе бортрадиста 78 отряда взял на борт самолета сестру последнего для ее доставки в Ростов-на-Дону, без оформления перевозочных документов.
Прогноз погоды по маршруту Минеральные Воды – Ростов предусматривал: облачность 0-5 баллов, средняя, верхняя, на участке Белая Глина – Ростов увеличение облачности до 4-7 баллов, слоисто-кучевая, мощно-кучевая высотой 600-1000 м, без осадков, видимость 4-10 км.
Имея указание от диспетчера АДС а/п Минеральные Воды выполнять полет по маршруту на высоте 1500 м, пилот сообщил после вылета о наборе высоты 700 м и запросил разрешения о прекращении связи. Диспетчер АДС приказал набрать безопасную высоту 1500 м и доложить. Через 20 минут пилот доложил о наборе высоты 1500 м, нормальном состоянии экипажа и самолета, на чем связь с самолетом прекратилась. Фактически пилот не выдерживал безопасную высоту, город Ставрополь пролетел на высоте около 300 м, связи с а/п Ставрополь не держал и на вызовы не отвечал.
В 20-25 км севернее Ставрополя пилот встретил туман и перешел на бреющий полет вместо того, чтобы возвратиться в аэропорт вылета. При полете в тумане на недопустимо малой высоте самолет зацепил колесами шасси за землю и скапотировал. Экипаж в составе 4 человек и неоформленная пассажирка погибли. Самолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1924 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1952 |
Заводской номер ВС |
12347306 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 78 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Минеральные Воды |
Пункт назначения |
Ростов-на-Дону |
Начальный пункт маршрута |
Евлах |
Конечный пункт маршрута |
Ростов-на-Дону |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является игнорирование командиром самолета опасных метеоявлений – тумана на маршруте (прогноз погоды, выданный АМСГ Минеральных Вод, не оправдался), и нарушение им безопасной высоты.
Тренировка пилотов в облаках в отряде проводилась плохо. За три года командир самолета налетал на Ан-2 в облаках и под шторками всего 6 часов. В нарушение действующих правил, барографа на борту самолета не было, а в отряде барограммы полетов не изучались и мер к нарушителям безопасной высоты полетов не принимались.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|