|
|
|
Катастрофа Ан-2 Казахского ТУ ГВФ в Гурьевской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 июля 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Гурьевская область, 1 км от пос. Меловой
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л5463
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 156 авиаотряда Казахского территориального управления ГВФ производил, согласно договора, транспортно-связные полеты по обслуживанию геологоразведочной партии.
6 июля экипаж выполнял полет из Гурьева (аэропорт базирования отряда) на мыс Меловой (пункт базирования геологоразведочной партии). При вылете из а/п Гурьев экипажем был допущен ряд нарушений: самолет был перегружен на 250 кг, груз и сопровождающая не были оформлены в отделе перевозок, пилот самовольно взял на борт женщину без билета для доставки в Форт-Шевченко, этим же он самовольно изменил маршрут, который должен был выполняться напрямую, без посадки в Форт-Шевченко. В полете из Форт-Шевченко на мыс Меловой (125 км южнее а/п Форт-Шевченко) пилот встретил туман и произвел посадку в стороне от маршрута на оперативный аэродром Сартоган, где базировались два экипажа самолетов Ан-2 того же отряда. Посадка в Сартогане была произведена с заходом солнца. После посадки экипаж принимал участие в выпивке с членами экипажей других самолетов Ан-2.
Рано утром 7 июля экипаж вылетел на мыс Меловой, имея на борту 375 кг груза и сопровождающую груз с двухлетним ребенком. Встретив в полете туман, через который местами просматривалась земля, командир самолета продолжил полет над туманом. Мыс Меловой был закрыт туманом, однако, в нарушение НПП ГА-51 и вопреки здравому смыслу, пилот стал производить посадку в тумане, в 1 км от поселка Меловой (позже в этом районе построен город Актау). При снижении на посадку пилот поздно заметил землю и не успел выровнять самолет, который ударился шасси о землю и скапотировал. Командир самолета и авиатехник погибли, второй пилот получил тяжелые ранения, сопровождающая груз получила ушибы, ребенок невредим. Самолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
2 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л5463 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1954 |
Заводской номер ВС |
14147311 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сартоган |
Пункт назначения |
Мыс Меловой |
Начальный пункт маршрута |
Гурьев |
Конечный пункт маршрута |
Мыс Меловой |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы являются грубое нарушение командиром самолета элементарных правил полетов, отсутствие должного порядка в организации полетов и плохая воспитательная работа с летным составом в 156 авиаотряде. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Бортовой номер самолета в информационном бюллетене об аварийности в ГВФ за июль 1957 года не указан, но самолет Ан-2П Казахского ТУ ГВФ с бортовым номером Л-5463 был списан приказом от 16.09.1957 по причине авиационного происшествия. Других аварий и катастроф Ан-2, а также списаний других Ан-2 по причине АП в Казахском ТУ ГВФ в указанный период времени не было. Поэтому, наиболее вероятно, потерпевший катастрофу Ан-2 имел этот бортовой номер. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|