Экипаж 136 ато Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Иркутск – Бодайбо. На борту находился 21 пассажир.
При подготовке к вылету командир корабля производил регулировку педалей ножного управления, после которой не убедился в их стопорении. В результате левая педаль осталась незастопоренной. В процессе разбега для взлета самолет стал разворачиваться вправо. При попытке командира корабля прекратить разворот левая педаль переместилась в крайнее переднее положение, разворот же самолета не прекратился. Прямолинейность взлета была восстановлена после выполнения вторым пилотом команды командира корабля «держать ноги нейтрально».
После отрыва от земли и уборки шасси, в режиме набора высоты, самолет на высоте около 10-15 м вновь стал разворачиваться вправо. Командир корабля вторично дал команду второму пилоту «поставить ноги нейтрально», а сам занялся регулированием педали, прекратив управление самолетом и наблюдение за землей. При этом он непроизвольно отжал штурвал от себя. Второй пилот, удерживая педали в нейтральном положении и держась одной рукой за штурвал, фактически самолетом не управлял и за высотой полета также не следил, а был занят проверкой показаний приборов, контролирующих работу моторов. В результате, никем, по существу, не управляемый самолет снизился к ВПП и стал задевать винтами за бетон. Почувствовав удары винтов, командир корабля не прекратил немедленно взлет и не произвел посадку прямо перед собой при полной к тому возможности, а пытался продолжить полет при наличии сильной тряски моторов после обрыва кусков лопастей винтов. Самолет с работающими моторами приземлился с убранными шасси, сбив на пробеге несколько неоновых огней. Командир корабля не выключил зажигание моторов и не применил тормоза при пробеге самолета.
Самолет списан приказом от 17.09.1957 г вследствие разрушения силовых элементов конструкции и нецелесообразности ремонта.
|