Экипаж самолета Ли-2 Л-4333 126 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ производил заруливание самолета на стоянку после посадки в а/п Красноярск. В нарушение требований РЛЭ, руление производилось с незаконтренной установкой хвостового колеса при попутно-боковом ветре слева до 15-17 м/с. Для удержания самолета от разворота командир корабля увеличил мощность левому мотору, вследствие чего руление производилось на большой скорости. Не сумев удержать самолет на рулежке, командир корабля, в нарушение схемы руления, продолжал руление по грунту в непосредственной близости от находящихся на стоянке самолетов, не реагируя на указания диспетчера КДП погасить скорость руления. Диспетчер КДП, не проявив должной настойчивости, не потребовал от командира корабля прекратить руление в неположенном месте и на недозволенной скорости. В результате Ли-2 Л-4333 столкнулся с Ли-2 Л-5003 того же отряда, находившемся на стоянке. Ли-2 Л-4333 потерпел поломку, а Ли-2 Л-5003 получил серьезные повреждения хвостовой части фюзеляжа до 41 шпангоута и восстановлению не подлежит.
|